Вторая фаза развития грудного ребенка

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...



Под влиянием естественных и новых нужд, которые возникают на их основе (во впечатлениях, общении с взрослыми), у ребенка быстро развиваются формы активности и функции, которые их удовлетворяют. Этому оказывают содействие: физический рост; развитие нервной, сенсорной систем; появление первых форм общения с взрослыми.


На первом году жизни грудной ребенок растет быстро: его рост составляет 70-75 см, а вес - 9-10 кг. Прорезываются молочные зубы. Интенсивно развивается нервная система. Вес мозга одногодичного ребенка достигает в среднем 850-900 г. Быстро развиваются анализаторы, в частности их центральные мозговые части; в коре больших полушарий головного мозга происходят процессы анализа и синтеза внешних сигналов. На протяжении первого полугодия жизни анализаторные функции быстро совершенствуются, о чем свидетельствует более четкое дифференцирование разнообразных сигналов. В девять месяцев дети различают основные цвета, формы тел (куб, цилиндр, конус).


Появляются первые формы общения ребенка с взрослыми. На протяжении первого полугодия ребенок начинает различать среди других объектов человека. Уже с трех месяцев он узнает мать, концентрирует внимание на других людях, фиксирует их зрением и слухом, в четыре-пять - различает близких и чужих людей; в восемь-девять - при общении с взрослыми возникают и первые игры. Со временем ребенок начинает играться сам, предоставляя преимущество игре с взрослыми.


Дифференцируются и функции разных форм общения. Если сначала ребенок кричит от боли, голода, реагируя на дискомфортную ситуацию, то со временем его вопль становится обращением, средством влияния на других, в нем появляются разные модуляции (гнев, радость, нетерпеливость, жалоба, испуг). Обогащаются звуковые интонации и арсенал выразительных движений ребенка, возникает связь между ними и определенными реакциями на них взрослых.


Постоянно взаимодействуя с взрослыми, ребенок начинает реагировать на их язык, понимать слова. Постепенно в процесс общения ребенка с взрослыми привлекаются и языковые средства, сначала в форме понимания их речи. Важное значение в подготовке речи имеет с трех месяцев игра («а-а-а», «е-е-е» и т.п.) - невольная неосознанная игра звуками, стимулом к которому сперва есть голос, появление взрослого. После шести-семи месяцев возникает лепетанье - многоразовое повторение (временами по 20-30 раз подряд) составов (ба, ма-ма-ма). После девятого месяца ребенок начинает отвечать взрослому звуками, повторяя те, которые слышит от него.



Автор:

Метки: грудной ребёнок, развитие ребенка

Связанные публикации:


Источник: http://www.malych.ru/your-child/vtoraya-faza-razvitiya-grudnogo-rebenka.html
       Детские консультации. Медицинские советы мамам. / 2009-2013 /