Приватизированная комната в коммуналке, имею ли право сдавать?

Спросили:2011-02-26 02:49:04

Rejoin: Девочки Подскажите пожалуйста,у меня приватизированная комната в трёхкомнатной коммуналке. двое соседей. Одной 70 лет, другой 80. Я хочу сдать комнату. та, которой 80 лет - категорически против. Имею ли я право сдать комнату без их согласия?ели могу, то на основании какого закона?Да, у них комнаты тоже приватизированы.И ещё.. могу ли я как-то обойти их.. чтобы сдать комнату.

Suchis 2011-03-22 04:28:33
да, этож не квартира, в собственности у вас комната и распоряжаться ею можете сами, без чъего либо согласия. Иная ситуация если это например квартира в общей долевой собственности.
Unlydily 2011-04-08 03:52:12
Иришка26, другое дело, если бабульки настырные, и пойдут на вас жаловаться, что вы зарабатываете на квартре деньги, но не платите налоги. начнут участкового подбивать проверять ваших квартирантов на предмет регистрации. так что лучше сразу договориться с квартирантами, что б они везде и всем говорили, что они ваши лучшие друзья и живут у вас на безвозмездной основе, за квартирой приглядывают.
Younly 2011-04-17 03:40:22
Иришка26, конечно можете сдавать только лучше все-таки через договор (это если соседки вредные, чтобы не было прблем с милицией и налоговой)Это ВАША собственность и вы ИМЕЕТЕ ПРАВО ей распоряжаться: продавать, сдавать.
Airmatert 2011-04-29 07:42:59
Девочки, я проходила через все эти законы.Нет. Комнату нельзя сдать, даже приватизированную. Т.е. формально комната ваша собственность и ей вы можете распоряжаться, но местами общего пользования нет. В этом вся и загвоздка. Т.е, как мне объяснили Пожалуйста, сдавайте, но входить квартиранты будут через окно и никакими ваннами-туалетами не будут пользоваться .
Bettle 2011-05-22 06:17:43
Пожалуйста, сдавайте, но входить квартиранты будут через окно и никакими ваннами-туалетами не будут пользоваться . Интересная логика
Wille 2011-06-05 11:52:31
Кшися, странно...у моей крестной сосед по коммунальной квартире спокойно сдает свою комнату по договору...
Youngwild 2011-06-22 04:14:50
Lady, это мне так юрист дал понять, что сдать я не смогу.Carrie, я тоже по договору, просто, если соседи не очень интересуются своими правами, то могут и не знать. Т.е можно сказать, что вашей крестной повезло. Я сначала пыталась всеми правдами и неправдами сдать свою комнату. Очень надо было, она, кстати, так и стоит пустая уже 7 лет. А потом обратная ситуация была, когда в комуналке, где я жила со свекровью, мы не разрешили сдавать. Я пыталась и прописать жильцов, но это рисковано.
Onesetwouss 2011-07-11 06:27:01
Кшися, жалко комнату, за 7 лет можно было бы неплохо на ней заработать а так только квартплату за нее платить, причем не маленькую Блин, как всегда с нашими законами мы остаемся безправными
Whappear 2011-07-16 07:09:49
Carrie, да не то слово.
Haverritis 2011-08-06 08:10:02
Девочки Смотрите, что я нашла поэтому поводу:Каковы особенности сдачи в аренду комнаты в коммунальной квартире?    В данном случае речь идет не только о классических коммунальных квартирах, которые были таковыми изначально, но и о квартирах, которые стали коммунальными после раздела лицевых счетов (например, между бывшими супругами). Теперь закон разрешает приватизировать комнаты в коммунальных квартирах без согласия других проживающих в этой квартире граждан (соседей). Ранее сдача комнат в коммунальной квартире в аренду (внаем) допускалась только с согласия всех проживающих в квартире граждан (соседей). Кроме того, действовало правило, согласно которому не допускалась сдача в наем комнаты, если в коммунальной квартире проживают лица, страдающие тяжелыми формами некоторых заболеваний (п. 3 ст. 36 ЖК РФ). Однако теперь ситуация изменилась.    Прежде всего, ранее действовавшие нормы ущемляли права как арендодателя, так и лица, желающего снять квартиру. Например, если потенциальный арендатор знает, что в жилом помещении проживает лицо, страдающее тяжелой формой заболевания, и при этом согласен соседствовать с этим лицом и на это имеется согласие больного, то при таких условиях должно реализовываться право граждан на свободу договора, установленное ст. 1 и 421 ГК РФ. Ведь в этом случае права и интересы других лиц, в частности больного, не нарушаются: временная смена соседа при условии соблюдения нормы жилой площади на одного человека на его заболевание влияния оказать не может.    То же самое можно сказать и относительно заключения договора аренды комнаты без согласия других лиц, проживающих в этой коммунальной квартире. Каким образом при этом могут быть нарушены права соседей при заключении договора аренды? Только если существенно увеличится число соседей по коммунальной квартире, что может в ряде случаев несколько затруднить использование мест общего пользования.    Однако это обстоятельство предусмотрено имеющимся ограничением относительно соблюдения нормы жилой площади на одного человека. Личность же потенциального соседа правового значения не имеет и не может являться препятствием для заключения сделки.    Есть еще один момент, позволяющий считать указанные нормы ЖК РФ не подлежащими применению. Пунктами 1-3 ст. 685 части второй ГК РФ были установлены условия и ограничения при заключении договора поднайма жилого помещения, непосредственно вытекающие из содержания п. 3 ст. 672 ГК РФ. Пунктом 2 ст. 685 ГК РФ установлено лишь одно из содержащихся в ст. 77 ЖК РФ ограничений для заключения договора поднайма - нарушение при вселении установленной нормы жилой площади на одного человека. При этом какие-либо отсылочные нормы, позволяющие применять нормы жилищного законодательства и иных законов, данной статьей ГК РФ не предусмотрены.    Согласно ст. 4 Федерального закона О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ от 26. 01. 96 г. до приведения законов и иных правовых актов в соответствие с частью второй ГК РФ их нормы применяются постольку, поскольку они не противоречат части второй ГК РФ.    Таким образом, несмотря на то, что официально пп. 2, 3 ст. 77 ЖК РФ утратившими силу не признавались, их следует считать недействующими и не подлежащими применению, так как они по существу противоречат требованиям Конституции РФ и ГК РФ.    Это означает, что в настоящее время при заключении договоров аренды комнаты в коммунальной квартире согласие соседей не требуется. Кроме того, наличие проживающих в жилом помещении граждан, страдающих некоторыми формами тяжелых заболеваний, не должно являться препятствием для заключения подобного договора при условии согласия на совместное проживание и арендатора и самого больного. В случае, если такая сделка каким-либо образом ущемляет законные права и интересы других лиц (например, соседей), они вправе на основании ст. 18 и ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, ст. 11 ГК РФ защищать их в судебном порядкеМожет пихнуть соседям под нос? да, и ещё... а каким образом соседи могут запретить не пользоваться МОП, если в случае, когда приватизируешь комнату, то и приватизируешь долю МОП.Так что думаю. послать из в сад...как считаете?
Warit 2011-08-19 08:16:53
да, и ещё... а каким образом соседи могут запретить не пользоваться МОП, если в случае, когда приватизируешь комнату, то и приватизируешь долю МОПдолю МОП не приватизируешь, а получаешь ПРАВО пользоваться МОП без ограничений. Если тебе принадлежит комната ты пользуешся МОП, сдаешь комнату (т.е. передаешь право пользования комнатой) предаешь права пользования и МОП.
Nowit 2011-09-03 11:59:12
Слушайте, это интересно. Но на опыте у меня было так. Я заключила договор с молодой парой, получила деньги и даже соседа оповестила, на следующий день квартиранты мои приехали со всем скарбом, а сосед закрыл входную дверь на крюк и не пускает, вызвали милицию, а они предъявите паспорта с пропиской или документы на комнату, договор, который они пытались им показать для милиции никакой силы юр. не имеет. Мне было очень не приятно, вернула деньги. Как послать в сад соседей? Иришка26, а где вы это нашли? Просто интересно стало, может все меняется, а я сижу.Lady, т.е. МОП это не твоя собственность, а муницип. и разрешить ей пользоваться можно только с их разрешения? Правильно? Ну это тоже самое как нельзя сдать неприватизированную комнату?
Yourn 2011-09-19 05:01:20
Кшися Нашла вот тут.Почитаешь, скажи своё мнение?аренда помещений (http://rentflat.spb.ru/faq.htm)
Fored 2011-09-24 07:12:04
т.е. МОП это не твоя собственность, а муницип. и разрешить ей пользоваться можно только с их разрешения? Правильно? Ну это тоже самое как нельзя сдать неприватизированную комнату? нет не правильно. МОП не муниципальная собственность, она ничья, право пользования МОП ВСЕГДА принадлежит владельцам долей и никак не муниципалитету. Если МОП не принадлежат собственникам то это не означает что МОП принадлежат муниципалитету, это означает только то, что на МОП не могут быть наложены какие нибудь ограничения.
Uncer 2011-10-10 08:33:33
Lady, а должны быть оговорены в документах на приватизацию доля МОП?Мне никак не понять что значит ничья. А если ремонт или споры какие нибудь насчет шкафов, н-мер в МОП то как решают? И кто? Чье то это должно быть? Иришка26, Вчера сбегала купила новый ЖК, читаю, пока кроме вот этой цитаты ничего не нашла. Это статья 762. Для передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, требуется также согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей.
Ateve 2011-10-21 01:44:59
а должны быть оговорены в документах на приватизацию доля МОП?Мне никак не понять что значит ничья. А если ремонт или споры какие нибудь насчет шкафов, н-мер в МОП то как решают? И кто? Чье то это должно быть? Безусловно в догвооре приватизации оговариваются МОП. Просто если есть собственник которому будут принадлежать МОП он вправе запретить ими пользоваться, сдавать в аренду и т.д. Соответственно право на МОП следует неразрывно с комнатой (перешло право собственности на комнату прешло право пользования МОП).Условно говоря нельзя определить кому принадлежит кусок коридора или чья ванна Ну вот незнаю как еще объяснить вот комментарий может здесь доступнее написано:Несколько слов о правах собственников комнат. Надо сказать, что они существенно отличаются от прав собственников квартир. В частности, собственнику квартиры принадлежат и жилая площадь, и места общего пользования. А собственник жилья в коммунальной квартире является индивидуальным владельцем только комнаты. Места же общего пользования находятся в долевой собственности, если, конечно, жильцы не пришли к иному соглашению. Иное соглашение, однако, мало реально. Представим себе ситуацию, когда жители коммунальной квартиры договорились, что один из них будет пользоваться только кухней, а другой исключительно ванной и туалетом. В правовом отношении это возможно, но, согласитесь, выглядит довольно абсурдно. Согласно закону при приватизации коммунальной квартиры места общего пользования передаются в общую долевую собственность граждан, участвующих в приватизации. Доли граждан в общей собственности определяются в соответствии с заключенным между ними соглашением, либо пропорционально занимаемой каждой семьей жилой площади, либо в равных долях. Поэтому, формально собственники продают покупателю только комнаты, а места общего пользования являются обязательным приложением .
Thecy 2011-11-05 03:38:08
А-а-а. Я представляла себе просто по другому. Доля МОП должна точно в метрах быть определена при приватизации, в зависимости от кол-ва квартиросьемщиков. Н-р 2м кв кухни, 1м кв ванной. Просто если есть собственник которому будут принадлежать МОП он вправе запретить ими пользоваться, сдавать в аренду и т.да если в квартире больше нет собственников, я одна, то соотв. и запрещать некому, так получается? Или все же какие нибудь органы могут? Если допустим жаловаться пойдут недовольные соседи?
Wasion 2011-11-16 07:30:25
а если в квартире больше нет собственников, я одна, то соотв. и запрещать некому, так получается? Или все же какие нибудь органы могут? Если допустим жаловаться пойдут недовольные соседи? Никто не может запретить пользоваться туалетом, ванной, кухней и коридором (это по сути и есть МОП). Это я к тому и говорила, что собственник может но собственника МОП по сути нет.
       Детские консультации. Медицинские советы мамам. / 2009-2013 /