Если не говорит - нужно учить читать?, кубики зайцева, игры на компе и т.п.

Спросили:2010-12-04 11:29:28

Wancen: Очередная заморочка у меня.Логопед посоветовала начать учить дите читать. Кубики зайцева, компьютерные игры и т.п. (Нам три, слов мало, фраз практически нет, половину звуков не произносим).Умение читать действительно что-то дает для развития собственно речи? Не очень я понимаю, если мы на картинке видим дом - и радостно говорим по , то каким образом, увидев написанные буквы дом , мы скажем все правильно (особенно, если и д не говорим)? Прочитала в одной заумной статье, что чтение компенсирует то, что ребенок не может задавать вопросы и не понимает каких-то вещей. А из чтения он это поймет? Помню. как я сама уже во взрослом возрасте с интересом обнаруживала правильное значение некоторых вещей, о которых впечатление вынесла из книг. В чем тогда смысл умения читать?

Surpeelit 2010-12-26 08:44:18
Логопед посоветовала начать учить дите читать. Кубики зайцева, компьютерные игры и т.п.(Нам три, слов мало, фраз практически нет, половину звуков не произносим). Аааа, вот я категорически против таких рекомендаций. ( извините, посто ошарашило)Звуки не произносит - но давайте учить читать... мда. Так это какая каша у бедного ребенка в голове будет. В чем тогда смысл умения читать? Я считаю, что обучение чтению в таком возрасте возможно исключительно на инициативе и интересе ребенка - если это его развлекает - пажалуста. Но для грамотного речевого развития начинать надо с формирования фразовой речи, произношения. Какой смысл учить буквы которые не можешь произнести, а еще хуже - неверно воспринимаешь на слух?
Withere 2011-01-14 01:17:16
Спасибо. С чтением подождем.
Intrin 2011-01-27 10:31:49
А вот я с Ростиславом занималась кубиками Зайцева с года - исключительно с целью повторения складов. Мы их пели, повторяли, ничего больше. Не вижу опасности в занятиях с кубиками Зайцева - если бы не они, то, кажется, я до сих пор была бы не в состоянии определить, на что способен мой ребенок и все ли у него в порядке со слухом. И у меня сложилось ощущение, что склады создают прекрасную предпосылку для развития лепетной речи, когда ребенок не желает или не может вступить в ее стадию сам. Были периоды, когда мимоходом показывала на кубик (они у нас, вопреки рекомендациям, среди игрушек часто валяются): это БИ - нати би - говорил сердито ребенок, которому лишь бы возразить. Слава Богу, хоть как-то поговорили...Ну, а сейчас вообще ни один склад не проблема, и песни ляляля-жужужу поем Никого агитировать не буду, но с позицией не говорит - не беритесь за кубики Зайцева не согласная
Onfirs 2011-02-19 12:33:42
Никого агитировать не буду, но с позицией не говорит - не беритесь за кубики Зайцева не согласная Я имела ввиду - не произносит буквы верно и возможно фонематический слух нарушен - учить читать не надо А проверять состояния слуха и проводить развивающие игры можно на любом материале.
Ancesdarcy 2011-03-07 04:06:40
Старушенция, насчет читать не умея говорить - как-то сомнительно. Но вот учить буквы, если ребенку это понравится - очень полезно и хорошо (кстати, обычно с этого обучение чтению и начинается, если по старинке ) Мой мальчик в 3 года тоже почти не говорил, на компъютере выучил алфавит (по собственному желанию), потом начали находить знакосмые буквы в книжках, ему нравилось их показывать и повторять, и оказалось что он почти все их произносит чисто несмотря на проблемы с произношением слов. И память при запоминании тренируется
Whersion 2011-03-27 01:41:56
Моя Настя в 2г.4мес. знала весь алфавит, хотя речи как таковой еще не было (говорила по-своему) Если честно, то я ее взялась буквам обучать именно с целью хоть как-то речь развить. Причем Насте так понравилось буквы на плакате рассматривать, что она очень быстро их все запомнила А вот с чтением, пыталась я где-то полгода назад начать учить читать, но Настю как-то это занятие совсем не впечатлило То есть она повторяла слоги, на следующий день их узнавала, но все это было со словами не хочу , хватит . Поэтому я решила с этим подождать, может летом (4.г6мес. будет) попробую еще раз Кстати, наш логопед сказала, что раннее обучение чтению может плохо сказаться на психике ребенка и потом может отразиться на процессе обучения в школе логомама, а вы что по этому поводу думаете?
Tobser 2011-04-19 02:59:21
Но вот учить буквы, если ребенку это понравится - очень полезно и хорошо (кстати, обычно с этого обучение чтению и начинается, если по старинке ) Если ребенку нравится - уже говорила - вперед От себя добавлю, что при обучении надо формировать послоговое чтение, а не побуквенное. ( последним грешат многие новые методики, что потом вызывает трудности у ребенка в школе)Кстати, наш логопед сказала, что раннее обучение чтению может плохо сказаться на психике ребенка и потом может отразиться на процессе обучения в школе логомама, а вы что по этому поводу думаете? И еще раз - нравится - не навредит, а впихивать в ребенка этот навык, лишь бы пораньше незачем.
Usencriamais 2011-05-07 11:03:55
А у меня ребенок говорить начал года в два,а потом перестал,говорил толька слоги(первый или последний в слове),невозможно было понять что он хочет.А в три года пошел в садик и начал говорить.Сейчас ему пять,мы занимаемся с логопедом,не выговаривает только букву р ,начал читать,ему это нравиться.
After 2011-05-21 04:47:05
Логопед посоветовала начать учить дите читать. Кубики зайцева, компьютерные игры и т.п.(Нам три, слов мало, фраз практически нет, половину звуков не произносим).Аааа, вот я категорически против таких рекомендаций. ( извините, посто ошарашило)Звуки не произносит - но давайте учить читать... мда. Так это какая каша у бедного ребенка в голове будет. Какой смысл учить буквы которые не можешь произнести, а еще хуже - неверно воспринимаешь на слух? Ну, логомама, вы щас буквально щелкнули по носу уважаемым специалистам из Института коррекционной педагогики (бывш. Институт дефктологии). Ну по крайней мере тем из них, которые занимаются со слабослышашими детьми. Они как раз этихдеток паралельно обучают речи и чтению. Так как последнее сильно помогает таким детям в овладении речью. Это щас считается самой прогрессивной и действенной методикой. Но механизм работы этой методики, действует и в отношении деток, которые имеют деффекты произношения. Для тех у кого задержка РР, это наверное не подходит (но, чессказать, точно не знаю, т.к. не спец).
Donar 2011-05-29 11:37:43
Нам 2,2 года, говорим плохо (мама папа, мяу т и т.п., ног лопочет по- своему почти целый день). Я купила говорящую азбуку, очень полезная вещь, ребенок очень заинтересовался, с удовольствием играет в нее самостоятельно. т.е. азбука висит на стене и он сам с ней занимается. В азбуке 3 режима работы: 1- произносится алфавит по звукам, нажимаешь кнопку рядом с буквой, и произносится эа буква2- рядом с каждой буквой картинка, азбука просит назвать соответствующую каждой букве картинку, ребенок нажимает кнопку, если правильно, то говорится молодец, если - нет, то - попробую еще раз3- азбука предлагает найти буквы.Итог - ребенок начал произносить некоторые буквы, некоторые запомнил и стал показывать и называть их везде, даже на рекламных щитах в городе, ну и еще интересное и полезное занятие для ребенка.
       Детские консультации. Медицинские советы мамам. / 2009-2013 /