Мама говорит за сына, помогите

Спросили:2010-01-24 06:34:14

Onesetwouss: Сначала я сама всех успокаивала: мальчики поздно говорить начинают. Потом успокавала сама себя. Потом успокаивали меня. Но все-таки я решила обратиться к специалисту, потому что как-то все это настораживает. По-видимому, я что-то не так делаю Сыну 2года 5месяцев. Словарный запас: мама, папа, дядя (произносит тяйтяй ), Дима (произносит мимя ), причем дядя и Дима появились в последние три дня. Много звукоподражаний: вжжж, ко-ко, ав-ав, муу, кап-кап, пи-пи, кач-кач, ку-ку... причем все это произносит с ужасным китайским акцентом, глотает половину звуков. Все остальное: жесты, мимика, демонстрация предметов. Таким образом складывает целые предложения, что дает понять, что соображает вполне нормально.При этом за него постоянно приходится говорить мне. То есть ему не достаточно, чтоб я поняла, что он говорит: он требует, чтоб я все проговорила и по многу раз.Трудно объяснить, приведу пример. Олег: Мам, эээ -показывает на автобусМама: Автобус Олег: Э -показывает на себяМама: Ты ездил на автобусе Олег: Папый Мама: С папой Олег: Вжжж -показывает на попуМама: да, ездил... Олег: ЭЭ -показывает на автобусМама: Да, на автобусе и все сначлаИли дома, играет, но играет не сам, а постоянно мне демонстрирует, заставляя проговариваться все свои действия ( Машинка ездит. Собачка открыла дверцу, собачка села в машину, собачка закрыла дверцу, собачка едет на машинке... )Если я отказываюсь сказать, или делаю вид, что не понимаю, ЭЭ становится сначала требовательным, потом ноющим и потом переходит в рев и в истерику. Так что стимулировать самостоятельную речь не получается: ну не могу я выдержать долго этот рёв При этом у меня от этого постоянного попугайства уже тоже крыша едет. Так ведь он никогда не заговорит, если я буду говорить за него. Если я чем-то занята и не вижу, что он показывает, начинается ор. Если я реально не могу сообразить, что он имеет ввиду, начинается жуткий ор.Можно ли как-то переломить эту ситуацию? да, еще, про мелкую моторику: я всегда считала, что с ней-то у нас все в порядке: он очень хорошо управлялся с мелкими играми (бусинки, ключики, шнуровки, песчинки), много рисовал, вообще очень хорошо брал пальчиками всякие там соринки-ниточки и так далее. Но стали осваивать пальчиковые игры и оказалось, что он не может сам отделить пальчики от кулачка или наоборот какие-то пальцы выборочно загнуть, чтоб сделать зайку , козу и так далее. Так что у нас получается только лодочка, на двери висит замок , и как курочки зернышки клюют. Леплю сама фигурки из его пальцев, а удержать он не может.Вроде все расписала как есть, хоть и сбивчиво. Заранее спасибо за совет

Turch 2010-01-31 12:08:05
Можно ли как-то переломить эту ситуацию? Ничего ломать не надо. Видимо, ребеночек сам нашел для себя оптимальный вариант на данном этапе. Мой совет все равно был бы - проговаривать все режимные моменты и действия для наращивания пассивного словаря, который потом перейдет в активный.На данном этапе следите - не появится ли хоть маленькая фраза, типа: мама, дай . Если в 2.6 малыш не начнет складывать хоть по 2 аграмматичных слова, обратитесь к логопеду. Как я вижу, новые слова появляются у вас на глазах - вполне вероятно, что в ближайшее время ребенок даст качественный речевой скачок.
Stentimper 2010-02-05 11:44:17
На данном этапе следите - не появится ли хоть маленькая фраза, типа: мама, дай . Если в 2.6 малыш не начнет складывать хоть по 2 аграмматичных слова, обратитесь к логопеду. Да он складывает слова, типа мама вжжж (мама уехала)А уж с использованием своих жестов и рожиц такие сложные логические конструкции создает (типа, эту машину Олежке купил папа когда ездили на поезде)Режимные моменты проговариваю постоянно, по-моему, именно по этому он и не спешит сам что-то говорить.
Whasymehad 2010-02-22 06:26:37
На данном этапе следите - не появится ли хоть маленькая фраза, типа: мама, дай . Если в 2.6 малыш не начнет складывать хоть по 2 аграмматичных слова, обратитесь к логопеду. Да он складывает слова, типа мама вжжж (мама уехала)А уж с использованием своих жестов и рожиц такие сложные логические конструкции создает (типа, эту машину Олежке купил папа когда ездили на поезде)Режимные моменты проговариваю постоянно, по-моему, именно по этому он и не спешит сам что-то говорить. Из своего опыта. Сын аналогично вашему в 2,5 толком не говорил. Все какими-то звуками - музыка у его ля-ля , ну там папа , мама . Но тем не менее в саду его все понимали, вплоть до охранника. И вот где-то в 2.8 его просто прорвало. В в 3 года (это была уже зима) он четко сказал пап, у тебя аккумулятор не сел? И такие словообороты пошли, которые я думаю, в своем детстве даже и незнала. Это история вам для оптимизма.
Disaing 2010-03-01 12:50:08
Режимные моменты проговариваю постоянно, по-моему, именно по этому он и не спешит сам что-то говорить. Вероятно, это индивидуальный темп развития. В любом случае - насильно говорить не заставишь. А предлагать повтори можно. Но без нажима, чтоб не ушел в себя. Следите за наращивание словаря, поощряйте любые попытки сына сказать что-то самостоятельно. Удачи.
Iningly 2010-03-09 03:44:39
Или дома, играет, но играет не сам, а постоянно мне демонстрирует, заставляя проговариваться все свои действия ( Машинка ездит. Собачка открыла дверцу, собачка села в машину, собачка закрыла дверцу, собачка едет на машинке... )Если я отказываюсь сказать, или делаю вид, что не понимаю, ЭЭ становится сначала требовательным, потом ноющим и потом переходит в рев и в истерику. Так что стимулировать самостоятельную речь не получается: ну не могу я выдержать долго этот рёв nyut Вы как будто нас с сыном описали. Постоянно требует, чтобы я за него все говорила. А он, умник такой, пальцем тычет и говорит аааа . Просишь его повторить слово - он или говорит няяя , или просто головой мотает, или смеется (типа, фигу тебе, мать, не скажу ). Раньше говорил мама , няй (дай) - сейчас перестал Говорит слово да , но не для выражения согласия, а как выражение ликования, что ли. Вот как в американских фильмах герой в восторге критичит YESSS Вот и у нас так же. Никаких звукоподражаний Как корова мычит? Смотрит на меня и требует, чтобы я мычала И так во всем. Тоже не знаю уже, что предпринять.
Drourn 2010-03-29 11:48:04
Я думала, мой один такой. Оказалось, что есть у нас друзья по несчастью
Queladvinks 2010-04-07 03:09:17
nyut Вы как будто нас с сыном описали. Постоянно требует, чтобы я за него все говорила. А он, умник такой, пальцем тычет и говорит аааа . Просишь его повторить слово - он или говорит няяя , или просто головой мотает, или смеется (типа, фигу тебе, мать, не скажу ). Раньше говорил мама , няй (дай) - сейчас перестал Говорит слово да , но не для выражения согласия, а как выражение ликования, что ли. Вот как в американских фильмах герой в восторге критичит YESSS Вот и у нас так же. Никаких звукоподражаний Как корова мычит? Смотрит на меня и требует, чтобы я мычала И так во всем. Тоже не знаю уже, что предпринять. У нас тоже слово ня , произнесенное с разной интонацией, может означать что угодно, как у элочки-людоедочки это и каша, и грязный (если с отвращением говорит), и плакать ... и как и у вас много слов появлялист и исчезали бесследно Все сллва, кроме мамы, у нас появились этим летом и осенью, так что вы нас еще догоните (я смотрю - вы чуть младше)Я думала, мой один такой. Оказалось, что есть у нас друзья по несчастью итого нас уже трое
       Детские консультации. Медицинские советы мамам. / 2009-2013 /