Логопедические диагнозы и школа, С какими диагнозами нельзя в масс школу

Спросили:2009-12-09 10:36:19

Hently: Вопрос, в первую очередь, к логопедам. С какими логопедическми диагнозами ребенок не может учиться в массовой школе? Существует ли перечень, утвержденный официально? У ребенка ЗПР нет, неврологических проблем нет.Я смогла найти лишь ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ, который утвержден Министерством просвещения РСФСР 8 июля 1980 года и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 года.НО этот перечень не содержит логопедических диагнозов или по крайней мере я там таковых не нашла - я не имею медицинского образования.

Thima 2009-12-23 01:39:44
Вопрос, в первую очередь, к логопедам. С какими логопедическми диагнозами ребенок не может учиться в массовой школе? Существует ли перечень, утвержденный официально?Один и тот же диагноз может быть показанием для речевой школы, но и может быть скомпенсирован занятиями с логопедом в массовой школе или классе коррекции. Так что, все решается в индивидуальном порядке исходя из выраженности дефекта у ребенка и того, как он отражается на возможности осваивать школьную программу. Вот развернутый комментарий по этом поводу:http://speech-damages.narod.ru/ (http://speech-damages.narod.ru/)
Weemand 2010-01-15 02:11:36
Логомама, спасибо прочитала. Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрия.К тяжелым нарушениям речи относятся также некоторые формы заикания, если этот дефект лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе. Обычно сюда относят заикание в сочетании с общим недоразвитием речи. Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их обучение и воспитание в семье. У нас в детсаду карта ЗРР ОНР 1, диагноз с которым пришли изначально. Поскольку ПМПК у нас в саду не проводятся и как мне объяснила логопед поэтому в карту изменения не вносятся, самостоятельно повезла ребенка в Институт коррекционной педагогики. На сегодня речевые недостатки ребенка: глотание р в словах, где эта буква сочетается с согласными буквами. (например, слова работа, радость, рыба произносит правильно, а слово прораб скажет пораб ). Других проблем нет, общее развитие ребенка нормальное - сложение и вычитание в пределах 10, чтение по слогам. В институте нам поставили ЗРР ОНР 3, объяснив, если хоть 1 речевой недостаток, то ОНР 3 уровень, и предложили обучать ребенка дома.Как снять диагноз ОНР или если это невозможно, могут ли нас с медкартой, где стоит ОНР 3 пустить в массовую школу?
Ifferabethe 2010-01-18 07:45:44
Джеки, у нас в логопедической группе у всех деток стояло ОНР 3. Все пошли в массовую школу. И даже речи о коррекционной не стояло.
Whaverray 2010-01-30 10:28:54
Как снять диагноз ОНР или если это невозможно, могут ли нас с медкартой, где стоит ОНР 3 пустить в массовую школу? С ОНР в анамнезе - берут, конечно. Большинство детей из логопедических садов идет в массовую школу. В институте нам поставили ЗРР ОНР 3, объяснив, если хоть 1 речевой недостаток, то ОНР 3 уровень, и предложили обучать ребенка дома. Вот этот заход я не очень поняла, если честно. По вашим словам - один только звук нарушен, да и то на уровне автоматизации в словах со стечением согласных, а предлагают домашнее обучение? По меньшей мере странно... (такое ощущение, что какое-то звено выпало из рассказа... или таки не все так гладко у ребенка помимо р )А зачем вы его повезли в институт коррекционной педагогики?Карту к школе наверное можно было бы и в районной поликлинике оформить?
Yourefaings 2010-02-15 01:36:55
Мне логопед детсада объяснила так - если нет ПМПК, то она не может поменять ЗРР ОНР 1 на др. диагноз, он у нас 3 года без изменения в медкарте. Логопед в районной поликлинике объяснила, что она поменять диагноз не вправе: 1) ребенок ходит в логосад, его наблюдает логопед сада 2) нет заключения ПМПК - у нас она сейчас не проводится. Чтобы был документальный повод для изменения в медкарте - заключение специалистов - я и повезла ребенка в Институт коррекционной педагогики в Москве. Потому что ОНР 1 мы прошли уже давным-давно и очень хотелось его снять. В институте коррекционной педагогики посмотрев медкарту и проведя обследование сказали, ОНР 3 уровень и что результатом любого вида ОНР является дисграфия и ребенок не сможет осилить программу массовой школы. И предложили домашнее обучение.Поскольку ребенок развит нормально и с логопедом постоянно занимается, я, конечно, надеялась, что продолжая логопедические занятия, пойдем в обычную школу. Но в саду логопед объяснила, что в обычной школе может учиться только ребенок без выраженных дефектов речи и с диагнозом ОНР 3 даже в коррекционный класс обычной школы не возьмут. НАше Р ярко выражено и любой логопед его увидит. Она со специалистами полностью согласна, дисграфия и 2-ка по русскому языку обеспечены, следовательно нечего нам делать в массовой школе. Я до этого занималась с ребенком чисто логопедическими упражнениями, математикой , т.е. подготовкой к школе. Тем более дочка ходит в нулевой класс и учителя ее хвалят. Испугавшись, стала смотреть нормативные документы. Нашла Приказ Министерства образования РФ от 08.09.92 г. № 333 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - там ясно сказано: В компенсирующие классы принимаются дети, которые не имеют выраженных отклонений в развитии (задержки психического развития, умственной отсталости, недостатков физического развития, в том числе выраженных речевых нарушений и др.). Что делать дальше? У нас то выраженное речевое нарушение.
Hinsuishou 2010-03-06 10:01:38
Но в саду логопед объяснила, что в обычной школе может учиться только ребенок без выраженных дефектов речи и с диагнозом ОНР 3 даже в коррекционный класс обычной школы не возьмут. НАше Р ярко выражено и любой логопед его увидит. Она со специалистами полностью согласна, дисграфия и 2-ка по русскому языку обеспечены, следовательно нечего нам делать в массовой школе. Ваше р не тянет на ОНР любого уровня. Это дислалия или дизартрия. Затронута только произносительная сторона. ОНР же общее недоразвитие речи включающее в себя нарушения и на уровне фонематического восприятия, и словаря, и грамматического строя речи. Степень выраженности этих нарушений и определяет уровень ОНР. Что меня смущало и продолжает смущать: то что у ребенка наружен только один звук - ваши слова. А слова медкомиссии и вашего логопеда - ОНР. Кому верить? Может вы видите только вершину айсберга, а на самом деле проблемы остались не только в произносительной стороне речи? Что делать дальше? У нас то выраженное речевое нарушение. Если верить вашим словам - нет. Если верить комиссии - да. Думаю, вам имеет смысл подойти с этой проблемой в школу нулевой класс в которой вы посещаете. (там ведь тоже проводится комиссия и логопед присутствует)
Ineself 2010-03-20 07:18:31
Логомама, спасибо за совет. Мы ходим в нулевой класс обычной школы и насколько я знаю, комиссия будет на приеме в школу, т.е. во время записи 1 апреля. В прошлые годы 1 апреля во время собеседования с детьми-будущими первоклашками были учителя младших классов, завуч и директор школы.Я уточню обязательно в школе - есть ли у них логопед в штате, (скорее всего нет), может время от времени кого-то приглашают. У нас был поставлен ОНР1 в 3 года, мы почти молчали, после упорных занятий с московским логопедом и в нашем логосаду заговорили. Причем сразу, когда дочь заговорила, она формировала предложение правильно, согласовывала роды, падежи, окончание прилагательных и существительных употребляла правильно, но была проблема с ударением, но и это мы решили, потому что ошибки в ударениях были примерно в 5% слов. Мы продолжаем заниматься, т.к. проблему с Р мы пока не решили. Но например, скороговорку Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет говорим всю правильно. Даже кларнет , дочь знает как делить на слоги и произносит по слогам клар-нет , а вот слова прошла, прерывистый правильно сказать не может. Я много прочла по ОНР и думала, что можно снять этот диагноз. У нас в городе нам ОНР 1 не хотят менять, сейчас с бумагой из Москвы ОНР 1 надеюсь поменяем на ОНР 3. Дело не в речи ребенка, а именно в документальном оформлении. Просто у нас в городе есть 2 обычные школы и 1 коррекционная, в которую попадают все (снижение слуха, зрения, ЗРР и ЗПР). И понятно, что в коррекционную школу никто не хочет детей отдавать. Город небольшой и боюсь, что в нашей школе, куда ходим в нулевой класс, откажутся брать ребенка с ОНР 3 (если добьюсь, чтобы его поставили в медкарту). Просто из-за того, чтобы не портить отношения с коллегами из коррекционной школы. В документах-то будет наш приговор. И Р .
Hempouttelly 2010-04-07 09:52:38
Дело не в речи ребенка, а именно в документальном оформлении. Тут, к сожалению, ничем помочь не могу. Бюрократический вопрос не спит. Если по факту лишь нарушение произношения р - освоению школьной программы это не помешает.
       Детские консультации. Медицинские советы мамам. / 2009-2013 /