Bellydance

Блуждая по бесконечному пространству Интернета, однажды я наткнулась на необычные фотографии - яркий самобытный дуэт восточного танца «Джан». Внимание привлек, как ни странно, колоритный мужчина в восточных одеждах с добрыми голубыми глазами. И все потому, что дуэтов с мужской «половинкой» не так часто встретишь, особенно, в чисто женском беллидансе.
Больше всего приятно удивило, что это не просто танцор и танцовщица – единоразовый проект для выступлений на корпоративах. Это семейная пара! «Это ж как надо любить! – молниеносно пронеслось в моей голове, - чтоб не расставаться с любимой ни на секунду, включая сцену!». С этой минуты началось мое пристальное наблюдение за ребятами, которое и вылилось в наше интервью.
«Под солнцем ничего нет больше, чем любовь!» - строки известной песни Джанго гармонично ассоциируются с этой парой, потому что все, что они делают и в танце, и в жизни пропитано этим чувством.
Знакомьтесь – Сания и Сергей Али – руководители Студии восточного танца «Роксана», дуэт восточного танца «Джан».


Мой первый вопрос к вам традиционен. Почему из всего многообразия танцевальных направлений вы выбрали беллиданс? Кто были ваши первые учителя?
Сания: Тяга к Востоку в принципе (не к танцам) у меня была с детства… Помню, еще классе в 6-м я даже попыталась изобразить на своем лице арабский макияж со стрелками. Музыка, интерьер, украшения, ну и, конечно, танцы, как неотъемлемая часть Востока меня очень привлекали.
Творчеством я занималась с детства – закончила музыкальную школу, вокальное отделение училища культуры и танцами увлекалась разными: и бальными, и джаз-балетом, и хип-хопом.
Но восточные в конце концов победили и заняли свое законное – главное положение в моей жизни… Когда я только училась танцевать bellydance, моя мама как-то мне сказала: «Ты когда танцуешь – у тебя такое необыкновенно одухотворенное лицо становится!» Я задумалась… И поняла, что и правда, во время танца забываю обо всем на свете. И это счастье.
Первого учителя как такого у меня не было. Я занималась сама по несколько часов дома: использовала видео, книги, информацию и ролики из Интернета, в общем, все, что можно было найти. Позже, спустя несколько лет, стала посещать мастер-классы мастеров – и украинских, и русских. И, конечно же, «носителей культуры» - египетских, ливанских…
Сергей: Что касается меня, то могу сказать, что беллиданс в его классическом исполнении я не танцую, только фольклорные танцы и шоу-постановки. Когда учился в школе, я занимался народными танцами, вот, наверное, и сказывается. Ну, а первым учителем по восточным танцам была Сания.

Правда? Сергей, неужели вы пришли к Сании заниматься восточным танцем? Если не секрет, как вы встретились?
Сергей: Встретились мы на работе. Я тогда работал в культурно- развлекательном центре. Сания сотрудничала с нами. Одной из услуг центра было поздравление султана с танцовщицей. Я, правда, выступал не султаном, а в роли ди-джея – отвечал за музыку. Так и познакомились…
Ну, а что касается танцев, то я как-то случайно в шутку предложил станцевать. Но как говорится: «в каждой шутке есть доля шутки», в общем, было принято решение танцевать дуэтом.

Сания, признайтесь честно, какой ученик ваш муж? Сложно совмещать семейные отношения и профессиональные тем более, если муж выступает в роли ученика? Как же его мужское самолюбие?
Сания: Замечательный ученик! Его мужское самолюбие против только классического ТЖ в исполнении мужчины. Все остальное он с удовольствием воспринимает и исполняет. Наши отношения не делятся на профессиональные и семейные, мы все время находимся в процессе творчества… Если не давить друг на друга, не пытаться доказать, что кто-то лучше или умнее, а искать взаимопонимание – это даст прекрасные плоды совместного творчества. И у Сережи, и у меня появляются интересные идеи. Их хореографическим воплощением занимаюсь я, а все остальное – реквизит, костюмы, образы разрабатываем вместе.
Я очень рада, что наши отношения стали примером для наших учениц и, вообще, для всех друзей и знакомых, связанных творчеством.

Теперь понятно, что ваш дуэт «Джан» просто не мог не появиться. Кто стал его инициатором? И что означает название?
Сания: Инициатором дуэта была я, и вначале это был дуэт танцовщицы и таблиста. Мы стали выступать на вечеринках и концертах. Потом начали танцевать арабский фольклор. Ну, и дальше пошло-поехало…
Сергей: «Джан», согласно туркменскому народному поверью – душа, которая ищет счастье. Это название, как никакое другое идеально нам подходит! Душа – одна на двоих, и поиск счастья… Свое счастье мы нашли – друг в друге и в творчестве. Теперь ищем счастье для других.

Сергей, знаю, что вы – таблист. Как же такое с вами произошло? Неужели этому можно так вот вдруг взять и научиться? Как же определенные задатки и способности? Признайтесь, у вас есть музыкальное образование?
Сергей: Музыкального образования у меня нет. В юности, как и многие ребята, играл на гитаре. Но в любой музыке всегда нравился ритм. Я увлёкся дарбукой, когда мы встретились с Санией. И для того, чтобы научиться играть так, как я играю сегодня, приходилось много репетировать. Хоть и не всё сразу получалось, желание бросить заниматься – не возникало.
Зато было и есть желание собрать группу таблистов. Сейчас я даю индивидуальные уроки игры на дарбуке, но, к сожалению, этот инструмент не очень у нас популярен.

Значит, если я без особых музыкальных способностей захочу постучать по табле, вы меня научите? И что так сможет любой желающий?
Сергей: Я считаю, что определённые задатки есть у каждого из нас и все способны их развивать. Каждый обладает чувством ритма. При желании любой человек может научиться играть, но не каждый хочет заниматься этим серьёзно: изучать ритмы, отрабатывать новые приёмы техники, совершенствоваться. Этим нужно «заболеть».

Интересно узнать, если б не танцевальная деятельность, кем бы вы сейчас работали?
Сания: Это однозначно была бы творческая работа. У меня есть высшее образование, как «режиссер шоу-программ, арт-директор». И сегодня, занимаясь танцевальной деятельностью, мы с Сережей иногда организовываем частные вечеринки – корпоративы, поздравления, юбилеи... Это еще одно, совершенно другое направление нашей жизни, как правило, с Востоком не связанное.
Сергей: Я согласен с Санией, творчество – это в крови… До студии «Роксана» и нашей танцевальной деятельности, у меня тоже была работа в сфере развлечений – ведущим программ, ди-джеем, чем по возможности продолжаю заниматься и сегодня.

Как вы думаете, ваше увлечение танцем навсегда? Я имею в виду то, что сегодня ваше увлечение переросло в профессию. Правильно? Если так, тогда как вы видите свой карьерный рост до самой пенсии?
Сания: Да, для меня восточный танец – это серьезно. В будущем - вижу большую танцевальную школу, с филиалами не только в Киеве, но и в Киевской области, ведь в маленьких городах тоже живут девушки и женщины, которые хотят учиться танцевать, но не у кого. Ко мне иногда приезжают на занятия такие, но индивидуально заниматься для них, как правило, дорого, а в группе – невозможно, ведь занятия идут до позднего вечера. Также хочется заниматься организацией концертов, воплощать свои режиссерские идеи и умения, проводить мастер-классы…
Планов много! Интересную работу можно найти и для пенсионерки-беллидансерши!
Сергей: Да, а ещё хорошо бы – небольшое кафе в восточном стиле, с кальянами, живой музыкой и выступлениями танцовщиц. Такой лаунж-бар.

Давайте поговорим о вашей студии восточного танца «Роксана» - от идеи до воплощения. Что есть такого особенного в ней, чего нет у других?
Сания: Во-первых, Студия «Роксана» - это большая семья, куда приходят не просто потанцевать. Здесь ученицы, познавая искусство bellydance, становятся дружным коллективом. Большинство номеров наших учениц на концертах – групповые. Девочки между собой общаются, у них возникают общие интересы, дружба. Мы вместе отмечаем праздники, поздравляем с днями рождения, ходим на концерты, пикники…
Конечно, огромная заслуга в сплоченности коллектива «Роксана» принадлежит нашему администратору - Валентине Яковлевне (моей маме). Она становится «мамой» для всех учениц – заботится о них, поддерживает. Ведь у меня в периоды напряженной работы, например, в подготовке к концерту или фестивалю просто не хватает ни сил, ни времени уделить внимание девочкам. В это время я воспринимаю «Роксану», как «единый организм», настроенный на достижение цели, а мама заботится о них по-человечески, чтобы они отдохнули, перекусили, успокаивает, если кто-то из-за чего-то расстроен.
Во-вторых, я провожу обучение по специально разработанной методике, от простого к сложному. В моих занятиях нет хаотичности, беспорядка. В то же время очень стараюсь избегать монотонности, чтобы не было скучно. Ведь самое главное, чтобы девочки уходили домой с хорошим настроением!
В-третьих, любая девушка или женщина нашей Студии может иметь возможность выступать на наших концертах, если у нее есть желание. Я провожу отдельные занятия по постановке и изучению танцев, куда может ходить ЛЮБАЯ ученица, независимо от уровня подготовки. Разучиваются и классические, и фольклорные и шоу-номера, девочки учатся работать с реквизитом – сагатами, шалями, крыльями, тростями, саблями и т.д. Мы помогаем с пошивом костюмов, и советами, и делом. Некоторые костюмы для групп мы, руководители, шили сами. Девушки, приходя в Студию «Роксана» видят перспективу, развитие - можно выступать на концертах, фестивалях и даже в будущем преподавать.
В-четвертых, и это наша главная изюминка – занятия под аккомпанемент таблы (дарбуки). Танцевать под звук живого барабана – ни с чем несравнимое удовольствие! Никакая самая веселая песня, звучащая из магнитофона, не передаст того «драйва», который нам дает Сережа живым исполнением. Причем, мы не только занимаемся под дарбуку, но и разучиваем танцы, и выступаем.
Сергей: Идея создания Студии, как, пожалуй, и воплощение её в жизнь принадлежит целиком Сании. Конечно же, в том составе, в котором «Роксана» есть сейчас, она была не всегда. Менялся коллектив, кто-то приходил и оставался, кто-то был временно. Сегодня на базе студии занимаются три группы разного уровня подготовки – начинающие, продолжающие и старшие. В планах – набор детской группы. А вдохновения и энергии Сании хватает на всех учениц. На своих занятиях Сания не только разучивает движения и отрабатывает технику, но ещё и рассказывает о стилях, делится секретами.

Я знаю, что студия, хоть и молодая, но одна из самых массовых. Как удается сохранить целостный многочисленный коллектив, в котором отсутствует постоянная текучесть учеников? В чем суть вашей миссии, как преподавателей?
Сания: Изначально, студия «Роксана» создана как творческий проект! Смысл не заработать денег, а творить. Вместе… Я советуюсь с ученицами, интересуюсь их мнениями и желаниями.
Конечно, и у нас есть некоторая текучесть, кто-то приходит, кто-то уходит, по разным причинам, но мы ценим и любим каждую ученицу в отдельности, как личность, и весь коллектив, в общем. Нужно просто быть искренними!
Сергей: Как гласит известная пословица: «Рыба гниёт с головы». Большая текучесть в тех коллективах, где руководители любят себя больше, чем искусство или же боятся конкуренции. Если преподаватель не учит, а занимается «самолюбованием» - ученикам становится скучно. Если преподаватель боится конкуренции – он сознательно «плохо учит» - не объясняет движения, нюансы исполнения. Ученики это чувствуют.

Я наслышана о теплой дружеской атмосфере в вашем коллективе. Ваши «старички» как-то общаются с «начинашками»? Честно сказать, мне трудно поверить, что никогда не было неприятных инцидентов – типа «против кого дружить будем, девочки». Как вы с этим справляетесь?
Сания: Такого нет! Иногда, в начинающую группу, приходят «сложные» люди… И уходят сами. У нас не бывает ссор и скандалов, сплетни не поощряются. И даже, если кто-то кому-то не нравится, девочки все равно стараются находить общий язык. Время от времени, мы кого-то переводим в группу более высокого уровня и девочки прекрасно принимают и поддерживают друг друга.
Сергей: Знаете, мне как единственному мужчине в этом коллективе, наверное, сложно ответить на этот вопрос. Я вижу, как девочки из начинающей группы общаются с теми, кто уже давно занимается. Многие приводят свои подружек и коллег по работе, потом интересуются их успехами. Конечно, как и в любом коллективе, у человека пришедшего совсем не давно, проходит определенный этап вливания в коллектив (я имею в виду вливание не в прямом его смысле). Но девчонки - молодцы, всегда поддерживают. Ну и мы со своей стороны, Сания, Валентина Яковлевна и я, стараемся создавать хорошую атмосферу в коллективе.

Сания, ваше отношение к преподаванию фольклорных танцев в Студии. Вы считаете это интересно ученицам?
Сания: Когда девушки и женщины приходят заниматься в начинающую группу – они хотят научиться выполнять волну животом и тряску - животом и грудью. К сожалению, на этом знание арабского танца среди обычных людей заканчивается.
Но если уже ученица остается заниматься и окончательно «заболевает» восточным танцем, то ее интерес становится намного глубже.
Большое внимание на занятиях в старшей группе и в концертах я уделяю арабскому фольклору: мы изучаем и уже представляли в концертах и фестивалях номера саиди, халиджи, хаггала, эскандарани. Я стараюсь больше рассказать девочкам об особенности стиля, его музыке, костюме, манере исполнения…
Была курьезная история, когда мы готовили танец хаггала к концерту. Сам танец девочки восприняли нормально (танец был под «живую» таблу), движения выучили. Но когда я принесла им костюмы – юбки с оборками и платки на головы… Это был шок… Они, конечно, ничего мне не сказали (у нас так принято – мой авторитет неоспорим), но недоверие в глазах я видела.
Концерт. Оделись. Вышли танцевать. Сережа играл на табле, я - на сагатах. И буквально с первой минуты зрители стали аплодировать и улюлюкать! А после номера были просто овации – настолько хорошо зрители приняли фольклорный номер.
Для девочек это был полезный урок, они поняли на собственном опыте, что волна животом – это еще не всё самое красивое в арабском танце.

Вы активно занимаетесь организацией концертов для своей Студии. Считаете это необходимым? Сколько уже концертов «за спиной»?
Сания: 20 декабря 2008 года Студия «Роксана» представила вниманию зрителей концерт под названием «365 дней и одна ночь», посвященный годовщине студии.
В концерте принимали участие ученицы и мы, руководители «Роксаны». Для девочек – это был первый выход на сцену и они очень волновались. Все номера учениц были групповые, по 8-10 человек. Хотя восточный танец и считается больше сольным, импровизационным, но совместное исполнение очень сближает коллектив.
Каждая девушка особенна по-своему, но все вместе они дополняют друг друга! А как сияли их глаза, когда в финале каждую участницу ведущий представил лично, когда зрители подарили им цветы… Они почувствовали себя настоящими артистками! И, конечно, с двойным старанием стали заниматься дальше.
Мы с Сережей на этом концерте показывали танец «Меляйя Лефф» - шуточную постановку в стиле Александрии и «табла-соло». Также несколько номеров представила я сольно – с канделябром, modern-balady, аспани-ракс с веерами и, любимую многими, «Клеопатру» с крыльями.
Всего через полгода, 29 мая 2009 года Студия «Роксана» показывала танцевальное шоу «Заир». Программа состояла из 2-х отделений и каждый танец зрители ожидали с нетерпением – настолько разнообразными они были!
Арабский фольклор был представлен танцами: Халиджи, Саиди, Эскандарани и Хаггала под аккомпанемент Сережи. Также можно было увидеть сольные и групповые классические постановки (Raks Sharki) и шоу-номера: с крыльями, саблями, тамбуринами, bollywood-танец и др. Почти все номера были новыми, из прошлого концерта сохранилось буквально 2-3 танца, а всего их было около 20 – групповые, сольные, дуэты.
И большое спасибо гостям – ученицам других школ танца, которые приняли участие в «Заире»!
Еще, ученицы «Роксаны» успешно принимают участие в фестивалях («Пирамида», «Киев Восточный») и концертах дружественных школ.

Сания, наверняка, ваш путь в восточном танце был не простым, со взлетами и падениями, с беспрестанным поиском себя – и как танцовщицы, и как педагога. И все равно вы его не бросили. Почему? В чем магия восточного танца для вас?
Сания: Взлеты и падения, бывают у всех. Нужно подниматься и идти дальше. Как педагога я нашла себя раньше, чем как танцовщицу. Я преподавала танцы (не восточные, но все же) с 17 лет. Последние 2 года я, параллельно со своей Студией, проводила занятия по восточным танцам в «Школе танца Чапкиса». Ученицы меня любят, и это приносит мне счастье и радость.
Как танцовщица, я еще совершенствуюсь и ищу себя, не могу сказать, что я уже состоялась полностью. Меня очень привлекает ливанский стиль исполнения и хочется найти себя именно в нем. Плюс, меня еще интересуют и другие танцы, кроме арабских – индийские, танцы народов Кавказа, цыганские…
Как артистка, я танцую сегодня так, какая я есть. Искренне, от души. Очень часто импровизирую, не люблю постановочные танцы. Именно поэтому, технически, по обилию элементов мой танец не выиграет, например, в Чемпионате Украины, России, Европы или Мира… Я не конкурсная танцовщица, меня не привлекает цель – доказать кому-то, что я лучшая. Мне нравится дарить своим танцем людям какие-то эмоции – радость, грусть, восторг…
Когда я станцевала свой танец «Влюбленность», после концерта, зрители подходили и звонили! (в программке были мои координаты) и говорили, что плакали! Когда я танцую «Клеопатру» (с крыльями) – зрители говорят, что у них «дух захватывает, и мурашки по коже бегают». Вот это лучшая награда для меня.
Я люблю танцевать на концертах, где есть возможность воплотить сюжетный танец, донести какую-то идею до зрителя. Люблю танцевать на вечеринках и праздниках, когда мое появление оказывается сюрпризом для гостей, и я своим танцем дарю им радость. У меня много идей, хочется их воплощать в жизнь.
Не танцую в ресторанах по контракту. Пробовала, это превращается в рутину, в бытовуху… Нет искреннего участия зрителя – нет энергетической связи, «обмена флюидами». Исчезает одухотворенность в танце.

Знаю, что, будучи в интересном для женщины положении, вы продолжали преподавать. Почему? Неужели вы не воспитали себе замену, хотя бы на время беременности? Это ж физически тяжело и опасно, особенно на большом сроке! Куда смотрел ваш муж?!
Сергей: Я думаю, если бы я даже закрывал её дома, Сания всё равно бы проводила занятия, например, в телефонном режиме. Она ведь живёт этим…
Сания: Беременность – это не болезнь, вполне естественное состояние для женщины, если, конечно, она здорова и хорошо себя чувствует. Для меня, беременность была не поводом отказаться от нормального образа жизни: танцевать и преподавать. На 4-м месяце я еще выступала – танцевала на заказах и участвовала в фестивале «Пирамида» в Одессе. Преподавала вплоть до самих родов: вечером проводила тренировку, а ночью поехала в роддом.
Замену я подготовила и во время беременности я работала с ассистентами, ведь выполнение некоторых движений нежелательно. Мои ученицы помогали и поддерживали меня.
Более того, беременность не только не выбила меня из сферы bellydance, а наоборот – стала периодом активных действий. Я уже давно интересовалась темой «восточные танцы и беременность», слышала много споров. Но, не испытав всего на себе, нельзя было аргументировано выступить «за» или «против».
Будучи сама в положении, я занялась этой темой всерьез, много изучала, пробовала и в результате мы с Сережей сняли видеопрограмму «ТАНЦУЕМ С ЖИВОТОМ – танец живота в период беременности», ее скоро можно будет приобрести. Видеопрограмму мы снимали, когда я была на 7-м месяце, в ней показаны различные движения, которые можно выполнять во время беременности, изучается несложный танец и даже есть раздел занятий под звук дарбуки – ведь малыш в животике позитивно реагирует на звуки барабана – они напоминают ему биение сердца. Насколько я знаю - это первая подобная видеопрограмма в Украине!
Что касается самой темы: конечно, если беременность проходит с патологиями и стоит вопрос ее сохранения – ни о каких танцах (как, впрочем, и о других видах физических упражнений) не может быть и речи! В нашей программе я подробно указала, какие есть противопоказания для занятий вообще и когда стоит временно прекратить выполнение упражнений.
Что касается пользы bellydance для здоровой беременной женщины – она неоспорима: танец живота - это одна из самых оптимальных программ физических упражнений в период беременности. Ведь здесь гармонично соединяются нагрузки на «нужные» группы мышц без активных силовых упражнений. Организм мягко готовится к самому важному событию – рождению ребенка. Маятники, качалки, круги – растягивают и разрабатывают мышцы таза, помогают избежать болей в пояснице. Также полезны мягкие движения грудью – скольжения, круги.
Главные условия для успешных занятий – это:
• ничего не делать через силу, если какое-то движение приносит неприятные ощущения – не выполнять его;
• избегать резких движений – приседаний, поворотов, ударов и потери равновесия;
• не перенапрягаться и пить во время и после занятий;
• не выполнять движений, сдавливающих брюшную полость и не увлекаться движениями непосредственно мышцами живота;
• не выполнять тряски животом и бедрами. Некоторые утверждают, что им это приносит удовольствие, но тряска – усиливает кровообращение, а женщинам в положении – это ни к чему;
• танцевать с удовольствием – ведь именно занятия, которые приносят радость, полезны для организма беременной и ребенка.

Сания, ваш опыт, несомненно, будет полезен многим женщинам. Замечательно, что вы им с удовольствием делитесь с другими. Интересно узнать реакцию вашего врача, который наблюдал вас во время беременности? Запрещал занятия танцами?
Сания: Ни в коем случае! Я консультировалась не с одним, а с несколькими врачами и ни один из них не запрещал танцевать. Беременность у меня проходила хорошо, угрозы срыва не было, давление и все анализы были в норме, поэтому противопоказаний к занятиям не было. Другое дело – выполнение некоторых движений: таких как тряска (которая усиливает кровообращение в органах), волны, восьмерки бедрами (стимулируют мышечную активность матки), прыжки и приседания, повороты, резкие движения – это находится под запретом!

Вас с мужем можно поздравить с рождением дочери! От души поздравляем с главным событием в вашей жизни! Простите за вопрос, не могу не спросить - как все прошло? Действительно ли, занятия танцами во время беременности помогли вам при родах? Ваши ощущения?
Сания: Спасибо за поздравления!
Прошло все хорошо! Мои ощущения…
Во-первых, занятия помогли мне непосредственно во время беременности! Я гуляла немного, не было времени, да и жара летом стояла неимоверная, но у меня был гемоглобин, которому мог бы позавидовать здоровый мужчина! А ведь низкий гемоглобин – первая проблема беременных…
У меня вообще не болела спина, ни на каком сроке, не было отеков (хотя я пила и кушала арбузы без меры) – и все это благодаря занятиям.
Что касается самих родов – однозначно занятия помогли! Первые роды – 7 часов, начиная с периода схваток. Это хороший результат! Для тех, кто не в курсе могу привести пример, что очень часто первые роды длятся 12-18 часов, а то и несколько суток.
Благодаря восточным танцам, я двигалась и непосредственно в родах (танцем, конечно, это можно назвать с натяжкой), это было огромной помощью и моему организму, и исключало гипоксию ребенка. Во время выполнения движений и правильного дыхания, к ребеночку в достаточном количестве поступал кислород.

Наверняка, найдутся люди, которые имеют отрицательный опыт беременности и не готовы к такому новшеству, как восточные танцы во время беременности. Не боитесь, что ваш DVD воспримут в «штыки»? Как вы относитесь к критике в свой адрес?
Сания: К критике я уже давно привыкла… Не критикуют только того, кто ничего не делает. Не за что критиковать. Поскольку мы с Сережей все время пытаемся придумать что-то новое, то и противостояния, конечно, много во всех вопросах.
Споры по поводу восточных танцев во время беременности не прекращаются уже давно, поэтому я готова отстаивать свою точку зрения – если женщина здорова – она может танцевать. Если хочет, конечно! Если есть угроза срыва, преждевременных родов или какая-то патология беременности – то ей не только танец живота противопоказан, но и любые другие физические нагрузки.
По поводу того, что видеопрограмму воспримут в штыки… Может быть, конечно. Будем показывать, рассказывать, разъяснять. Мы обязательно проведем презентацию диска среди тренеров школ беллиданса с просмотром видеопрограммы и пресс-конференцией, в которой, кроме нас с Сережей, примут участие специалисты – врачи-гинекологи. Сейчас мы занимаемся подготовкой презентации и промо-ролика для видеопрограммы.
Мое мнение: если женщина захочет танцевать – ее ничто не остановит, так пусть лучше занимается по адаптированной программе для беременных, чем по первой попавшейся, где может быть много запрещенных движений!
Сергей: Еще важный вопрос – какая именно критика. Интересно общаться с людьми, которые могут обосновать свою точку зрения, разбираются в данном вопросе. Если же человек сам в данной теме ничего не смыслит – то это не критика… Помните басню - «Моська лает на Слона»… На это не стоит обращать внимание.
Сания много читала, смотрела, советовалась с врачами при подготовке к съёмкам программы. Ее этот вопрос интересовал еще до беременности, поэтому нельзя сказать, что она не разбирается в данном вопросе.

Уверена, что это не последний ваш опыт, который вы записали на DVD. Наверняка, будете обучать дочь восточным танцам. Нас ждет новый DVD?
Сания: Сразу после моего возвращения в преподавательскую деятельность в Студии «Роксана» появится детская группа. Рождение дочки здесь ни при чем, эта идея давно уже развивалась. Просто не хотелось бросать начатое, а в планах было рождение ребенка.
Наша дочка обязательно будет танцевать с детства! Разумеется под моим присмотром. Опять же существуют движения, которые не рекомендуется выполнять детям.
Сергей: И вполне возможно будет видеопрограмма и по детскому танцу… Почему нет? Только исполнительница подрастет. Хотя у Сании еще множество идей, поэтому, видеопрограмм будет много и разных…

На ваш взгляд, в чем заключается секрет успешности в жизни?
Сания: Для меня – это гармония «семья+любимая работа». Успешным может себя назвать тот человек, который счастлив, и неважно есть ли у него при этом вилла на Канарах…. Сегодня я абсолютно счастливый человек! У меня есть прекрасная дружная семья: муж, дочка, мама, с которыми мы живем вместе и другие родные люди: папа, сестра, брат, племянник.
Есть любимая работа, которая состоит из двух полноправных составляющих: преподавание и концертная деятельность. И то, и другое приносит удовольствие. Есть много идей и планов на будущее. Это – счастье! Счастье – это успех!
Сергей: Да в принципе, никакого секрета успешности нет. Когда рядом с тобой человек с такими же жизненными ценностями, взглядами, то все трудности преодолимы. А «трудности - это камни, мостящие путь к успеху». Ведь в жизни всё взаимосвязано: чем больше отдаёшь, тем больше получаешь.

Хочется узнать о планах на ближайшее будущее. Чем порадует Студия «Роксана» своего зрителя?
Сания: Сразу после прошлого концерта «Заир», который состоялся 29 мая 2009 года, мы начали подготовку к новому проекту. Что именно это будет - пока сказать не можем. Но однозначно – это будет интересно и красиво! С нетерпением жду возможности и для себя - вернуться на сцену, ведь последние полгода я не выступала…
Сергей: В новом концерте Сания большую обязанность возложила на меня, надеюсь оправдать ее надежды. Кстати, ещё нашим ученицам понравилось участвовать в фестивалях. Поэтому мы собираемся порадовать нашим творчеством не только жителей Киева, но и других городов!


Источник: http://bellydance.com.ua/index.php?sID=newarticle&newsID=20
       Детские консультации. Медицинские советы мамам. / 2009-2013 /