Здоровье детей

Реклама на сайте

Здоровый образ жизни

Работа вредит здоровью, считает большинство россиян

65% респондентов уверены, что негативно на здоровье сказывается нервная работа, 43% винят в ухудшении здоровья сидячую и малоподвижную работу за компьютером, а неподобающие условия труда и тяжелый график считают главными причинами ухудшения самочувствия 20% опрошенных. 16% россиян отмечают негативное воздействие на организм вредного производства, на котором они трудятся.

Согласно опросу, 28% жителей России знали о том, что работа будет вредить здоровью, большинство только догадывались об этом (55%). Для 17% опрошенных вред работы для здоровья стал полной неожиданностью. Из исследования портала Joblist.ru следует, что те, кто знал о вреде будущей работы, все же выбрали ее из-за случайности (48%), ради денег (22%) и престижности (12%).

45% россиян не меняют вредную работу, так как не умеют делать ничего другого, 28% считают, что любой вид профессиональной деятельности вреден для здоровья, 5% остаются на прежнем месте ради денег, а 4% — из-за престижности профессии.

72% опрошенных все же стремятся снизить пагубное влияние работы на здоровье. Они, главным образом, занимаются спортом, гимнастикой для глаз, принимают витамины, придерживаются принципов здорового питания. Кто-то просто решил сменить работу или старается минимально находиться во вредной зоне. Среди респондентов нашлись и те, кому помогает восстановить силы медитация, аутотренинги и отдых: 52% россиян признают, что иногда спят на рабочем месте.

Однако каждый третий респондент ничего не делает, чтобы снизить вредное влияние работы на здоровье.

Опрос проводился порталом по поиску работы Joblist.ru с 25 апреля по 2 мая 2011 года среди 2000 работающих жителей России.

Каждый седьмой киевский ребенок болен

По данным главка здравоохранения КГГА, в 2010 году каждый седьмой школьник имел неудовлетворительное состояние здоровья. Согласны с этим даже учителя физкультуры.

"После пересмотра нормативов стараюсь их не перегружать. Смотрю, кто что может. Но сейчас почти каждый ребенок в 13 лет или постоянно курит, или уже пробовал алкоголь. Они уже после разминки задыхаются", — говорит учитель физкультуры одной из школ на Харьковском Андрей Иршин.

Правда, родители говорят, что не всегда физкультурники делают скидки на здоровье. "Моя дочь часто простужается, и когда у нее насморк, я запрещаю ей заниматься физкультурой. А поскольку пропускать ее нельзя, то прошу ее просто посидеть. Но однажды учитель просто поставил ей "неуд" и обозвал лентяйкой", — сказал нам отец 9-классницы Игорь Владимирович.

Cпорт для здоровья

Легкие нагрузки полезны для сердцаКакая физическая нагрузка нужна, чтобы предупредить болезни сердца? Целый час потеть в спортзале? Может быть, достаточно 30 минут поработать в саду или 15 минут погулять вокруг дома?
Все знают, что физические нагрузки полезны для сердечно-сосудистой системы, однако до сих пор остается спорным, насколько интенсивными они должны быть.

Питание и эффективность тренировки Неправильное питание может снизить эффективность физических нагрузок.
Если у вас едва хватает времени, чтобы немного позаниматься на беговой дорожке, умыться и одеться. Не остается даже минуты, чтобы перекусить на ходу, пока собираетесь на работу. Но вы не слишком расстраиваетесь: чтобы похудеть, хочется получить максимальный эффект от недавно сожженных калорий. Зачем «терять» полученный результат, поглощая завтрак?

Отдых

Типы кожи и секреты красивого загара Одни люди проводят под солнцем всего 10 минут, а уже к вечеру краснеют как раки, другие напротив могут пролежать под солнечными лучами хоть целый день напролет и никогда не облазят.

Плюсы и минусы загара топлесВ этой статье, чтобы не путаться, рассмотрим загар топлес для женщин – значит загорать без верхней части купальника.

Первый и, пожалуй, самый весомый аргумент «за» загар топлес –равномерно загорелое тело без следов от бретелей и лямок – это очень красиво и сексуально.

Питание и диеты

Белковое голодание и послеоперационная реабилитация

Безбелковая диета подавляет воспалительный ответ в органах и тканях, которые из-за хирургического вмешательства на короткое время оставались без кровоснабжения. Давно известно, что голодание продлевает жизнь — но непонятно, за счёт чего. Одно из самых популярных объяснений выглядит так: организм приспосабливается к недостатку питательных веществ, а заодно становится более устойчив к любым видам стресса. Что и работает на увеличение срока жизни.

Одно из любопытных оздоравливающих свойств голодания можно наблюдать на примере сердечно-сосудистых болезней. Если сердцу перекрыть кровоснабжение (что происходит при ишемической болезни), его клетки начнут погибать из-за недостатка кислорода. Но если потом кровоснабжение восстановить (провести реперфузию), это опять-таки повредит клеткам: в месте восстановления возникнет очаг воспаления. То же самое можно наблюдать и в других органах, испытавших перепад кровоснабжения.

Два года назад Джеймс Митчелл с коллегами из Гарвардского университета (США) обнаружили, что такой вредный эффект от возобновления кровоснабжения можно предотвратить, если за четыре недели до хирургического вмешательства на 30% снизить количество калорий, потребляемых подопытным животным.

Эксперимент тогда проводили на почках крыс; впоследствии аналогичные данные были получены на сердце у мышей. Тогда исследователи задались вопросом: что именно из компонентов диеты нужно убрать, чтобы предотвратить вред от реперфузии? Опять же, согласно некоторым данным, жиры и углеводы не играют тут особой роли, поэтому в новой серии опытов Джеймс Митчелл и Ко решили испытать белки.

Для этого несколько мышей держали на полной диете; их коллеги по эксперименту получали то же количество калорий, но лишь в виде углеводов и жиров. Так мыши питались от 6 до 14 дней, после чего исследователи делали им операцию, в ходе которой на короткое время пережималась почечная артерия.

Состояние органа после операции оценивалось по характерным воспалительным молекулам-маркерам в крови. В статье, опубликованной в журнале Science Translational Medicine, авторы пишут, что у животных, находившихся на безбелковой диете, почка чувствовала себя на 50% лучше, чем у тех, что сидели на полной диете. Эффект от ограничения по белкам оказался намного сильнее, чем от простого урезания калорий.

Побочный вредный эффект от возобновлённого кровоснабжения часто возникает после хирургических операций, во время которых нужно на время перекрыть кровоток в том или ином месте. Обычно перед операцией советуют не налегать на еду; в свете последних данных, видимо, общее ограничение по калориям можно заменить на ограничение по белкам. В то же время исследователи пока что воздерживаются от клинических рекомендаций.

Во-первых, результаты получены в экспериментах на животных, а во-вторых, по-прежнему туманен конкретный механизм того, почему отсутствие белков уменьшает воспалительный ответ в прооперированном органе. Пока что авторы ограничиваются прежней гипотезой, согласно которой недостаток питательных веществ (в данном случае белков) помогает организму выстоять против любого стресса.

Водный баланс: как вычислить свой?

Как известно, без пищи человек может прожить более 20 дней, без воды — не проживет и недели. Всем еще памятно аномальное лето 2010-го: «скорая» не успевала возить в больницы падающих в обморок москвичей, смертность зашкаливала — в день умирало до 700 человек (выросла в два раза!).

А спасение-то от аномальной жары, оказывается, лежало на поверхности. В этом убеждена кандидат медицинских наук, зав. учебной частью кафедры факультета повышения квалификации медицинских работников РУДН Людмила КАРУШИНА. «Просто надо знать свой питьевой баланс», — говорит она и готова помочь нам его вычислить. — В летнее время питьевой режим актуален не только для южан, но и для жителей регионов с умеренным климатом, — убеждена Людмила Ивановна. — Вода необходима для поддержания постоянства внутренней среды организма, сохранения здоровья и даже жизни, о чем говорит множество статданных.

Ведь наш организм на 60–70% состоит из воды (процент колеблется в зависимости от возраста: у детей он выше, у пожилых — немного ниже). Многие полагают, что вода нам нужна только для того, чтобы удовлетворить чувство жажды. Но у нее много и других функций в организме.

Прежде всего, вода — основной источник для растворения органических и неорганических соединений, обеспечивающих нашу жизнедеятельность. Вторая функция — доставлять эти питательные вещества ко всем органам и тканям. Но в процессе жизнедеятельности образуются и различные соединения, многие из которых должны выводиться из нашего организма. Всем известное понятие — очищение организма от шлаков. Как таковых шлаков в организме нет, есть продукты метаболизма — конечные составляющие обмена веществ. Чтобы эти «отходы» не отравляли нам жизнь, с помощью воды они и выводятся через желудочно-кишечный тракт, через почки, легкие, кожу, потовые железы...

Вода нужна и всем нашим суставам, она также помогает снизить температуру тела. Принимает участие в обмене веществ, в работе центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Вот почему «хроникам» особенно трудно в жару. Только благодаря воде сохраняется также упругость кожи — она становится более эластичной и не так быстро стареет. Не случайно кожа женщин, живущих в северных регионах, дольше сохраняет молодость. Кстати. В человеке весом 65 кг циркулирует около 40 литров воды: внутриклеточная — 25 литров; межклеточная — 10 литров; кровь — 5–6 литров крови и плазмы крови; лимфа — 1–2 литра. Потеря организмом 20–25% жидкости несовместима с жизнью. Чтобы наш организм меньше страдал, существует такое понятие, как водный баланс. Количество поступившей в организм воды должно соответствовать выделенной из него. ВОЗ на основе проведенных расчетов рекомендует: на 1 кг массы тела нам необходимо 30 мл воды. Значит, для человека среднего веса суточная потребность воды — 2,3–2,7 литра. На эти цифры и нужно ориентироваться. Потребность в жидкости человек удовлетворяет не только с помощью воды, других напитков, но и с помощью пищи. В продуктах в зависимости от вашего рациона может содержаться до литра жидкости.

Первые блюда (супы, борщи и пр.) — дают до 300–500 мл. Вода есть и в твердых продуктах: мясе, рыбе, овощах и фруктах (больше всего жидкости мы получаем при окислении жира — 1 г жира дает 1,1 мл воды; углеводы дают 0,5 мл, при окислении белков мы получаем меньше всего жидкости — 0,4 мл). — Основной путь потери жидкости из организма — почки, — поясняет Людмила Ивановна. — Как известно, моча — это фильтрат крови, и в сутки только таким образом потери могут составлять до 1,3 л. Все зависит от того, сколько вы пьете. Вода выводится и через кишечник, легкие, кожу. Если поступление и выделение жидкости в организме соотносятся между собой и этот объем составляет в среднем 2,5–2,7 л, то человек находится в состоянии водного баланса. Для организма это состояние самое оптимальное. Каждый может вычислить свой баланс: взять мерную емкость (подойдет обычный стакан) и посчитать, сколько в течение суток вы выпили жидкости и сколько из организма ее выделилось. Сопоставив с цифрами, предложенными ВОЗ, можно понять, в каком состоянии находятся ваши органы и ткани.

Потери 10% жидкости ведут к серьезным расстройствам пищеварительной и сердечно-сосудистой систем. А потеря четверти воды — состояние, несовместимое с жизнью.

Жажда — защитная реакция, направленная на сохранение постоянства внутренней среды организма, сигнал того, что нужно срочно пополнять запасы воды. Не нужно дожидаться, когда ваша слизистая пересохнет — это говорит о том, что происходит потеря межклеточной жидкости. Доводить свой организм до такого состояния опасно. Моча темного цвета сигнализирует: «отходов» внутри человека накопилось много. Об этом говорит и чувство усталости, прилив крови к лицу. Это такая охранительная реакция организма на поддержание деятельности мозга и функции центральной нервной системы. Также могут быть беспокойный сон, ощущение боли в позвоночнике, мышцах, изжога. Значит, в результате недостатка жидкости в организме идет концентрация кислых продуктов обмена, что и вызывает раздражение нервных окончаний. Такое состояние можно считать уже далеко зашедшим процессом обезвоживания организма.

Высокая температура воздуха (до 40 градусов) и высокая влажность (до 85%) — те состояния, когда прекращается теплоотдача, т.е. организм пот не выделяет, температура тела не понижается, происходит перегрев организма. Все это и может приводить к печальным последствиям, вплоть до смерти. В недрах нашего мозга есть гипоталамус, а в нем — центры голода и жажды. Когда у человека идет усиленное потоотделение, кровь сгущается, повышается концентрация минеральных веществ в крови, с помощью различных рецепторов в центральную нервную систему поступают импульсы. И мозг нам диктует: надо срочно выпить воды, чтобы спасти организм от перегрева и обезвоживания.

— Основной источник утоления жажды, конечно, доброкачественная чистая питьевая вода (не чай, не кофе, не свежевыжатые соки, а тем более — не сладкие газированные напитки и не пиво). Но, по статистике, только 8% населения знают об этом. Сегодня для очистки воды в быту используются фильтры, которые «очищают воду от пестицидов, тяжелых металлов, радионуклидов, хлора...». Так пишут в аннотациях. Одно перечисление того, от чего надо очищать воду, уже показатель неудовлетворительного санитарно-химического ее состояния. В России вода обеззараживается в том числе и с помощью хлора. Но...

Хлорирование воды — мина замедленного действия, чревато мутагенным действием для человека. Небезопасно даже плавание в бассейне с хлорированной водой. Хотя последствия наступают спустя длительное время. Вдруг у кого-то возникают тяжелые заболевания, и человек не понимает, откуда это.

Если у вас нет фильтра, воду нужно набрать их крана в емкости и 10–12 часов подержать открытой. Кипячение воды не уничтожает хлор, напротив, вступая в контакт с органическими соединениями, хлор образует токсическое вещество диоксин, который обладает мутагенным и канцерогенным действиями. И горячая вода, текущая из крана, не безобидна: в нее добавляются смягчающие вещества. Вода может быть источником передачи таких тяжелых заболеваний, как холера, брюшной тиф, дизентерия. В ней могут быть яйца аскарид. Об этом нужно помнить во время путешествий в южные регионы. Особенно опасно пить воду в сельской местности, потому что в колодцах вода может содержать большое количество нитратов. В таких случаях надо иметь при себе хотя бы активированный уголь и пить побольше витаминов и витаминно-минеральных комплексов. Например, витамин А укрепляет не только слизистую рта, но и весь желудочно-кишечный тракт. Цинк и железо являются иммуномодуляторами.

Важно также знать, что дробное питье жажду не снимает. Сегодня многие в транспорте ездят с бутылочками воды и помаленьку ее пьют. Это снижает рефлекс рецепторов ротовой полости — они перестают реагировать на чувство жажды. И человек может не почувствовать, нужно пить воду или нет. Поэтому лучше утром выпить хорошую порцию чистой воды. И даже если вы дома, после ночи надо выпить побольше воды. Вода не должна быть очень холодной, так как негативно влияет на процессы пищеварения. Даже исходя из этого, после обеда не рекомендуется пить холодную воду и есть мороженое. Должно пройти какое-то время после обеда, пока пища не переварится и не уйдет из желудка.

Когда мы пьем холодную воду, то процесс эвакуации пищи из желудка идет намного быстрее, и она попадает в тонкую кишку непереваренной. А значит, непереваренными уходят белки, жиры, углеводы. А когда процессы пищеварения нарушаются, возникают гнилостные процессы, которые могут привести к образованию камней. — Содержание сахара в питьевой воде не должно превышать 1%, поскольку это приводит к усилению теплоотдачи и еще больше усиливается жажда, — объясняет Людмила Карушина. — Нужно обращать внимание на содержание солей в минеральной воде.

Общая минерализация воды не должна превышать 1–2 г на литр воды. На этикетке должно быть написано: «Минеральная столовая питьевая вода».

Если солей в воде больше, ее можно пить только по назначению врача в соответствии с какой-то патологией. Поскольку при потоотделении организм теряет значительное количество натрия, для поддержания в норме водно-солевого баланса воду надо подсаливать (2–3 г на литр воды). Во время потения выводятся не только минералы, но и витамины. Особенно это касается аскорбиновой кислоты, поэтому количество витаминов в рационе в жару должно быть повышено. Физиологическая потребность организма в аскорбинке — 90 мг в сутки, а при усиленном потоотделении может возрастать до 140 мг.

Потребление пива для утоления жажды крайне негативно действует на здоровье. В 1999 году было обнаружено, что один из источников для приготовления пива содержит фитоэстрогены растительного происхождения. И когда мужчины регулярно пьют пиво, у них в организме образуются женские половые гормоны. Пивной живот, раздражительность в характере, увеличенные груди — мужчина постепенно превращается в женщину.

У женщин — любительниц пива может нарушиться менструальный цикл. Насыщенность пива углекислым газом приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Возникает синдром «пивного сердца» или синдром «капронового чулка», когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

И о негативных последствиях потребления пепси и кока-колы тоже много написано, в них в качестве сладкого источника используется пищевая добавка аспартам. После выпитого стакана такой жидкости чувство жажды сохраняется: аспартам не смывается со слизистой, а как бы блокирует рецепторы. И чем больше человек пьет таких напитков, тем больше хочется. В составе напитка содержится еще и метанол — спирт, негативно действующий на организм. А при температуре 30 градусов и выше количество метанола начинает выделяться все больше. Поэтому такие напитки опасны детям.

В Киеве не работает около половины бюветов Главный государственный санитарный врач города Киева Анатолий Пономаренко выражает неудовлетворение ситуацией, сложившейся в столице с бюветным водоснабжением. По его информации, в городе не работает почти половина бюветных комплексов. Пономаренко отметил, что в городе стабильная ситуация с качеством воды в системе централизованного водоснабжения: “Санитарное состояние централизованного водоснабжения остается стабильным. Ежегодно служба проводит около 10 тысяч исследований сети и фактически получает результаты отклонений в бактериологических и химических показателях. Бывают случаи, когда вода ухудшается, но своевременно принимаются меры профилактические”. В то же время он выразил неудовлетворение тем фактом, что ухудшилась ситуация с водоснабжением жителей столицы из бюветных комплексов, в частности, в связи с уменьшением количества работающих бюветов.

“Мы имеем цифру на сегодня не такую, которая бы нас удовлетворяла. На сегодняшний день, на понедельник, у нас около 90 бюветов не работают. Это фактически почти половина. А мы считаем, что питьевая вода в бюветах наиболее ценная и качественная”, - сказал Пономаренко.

Кризис первого года: причины и решенияВ развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: "младенческий" - с рождения до одного года, "раннее детство" - от года до трех, и "дошкольное детство" - от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.
Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет.
Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно - через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали "кризисами развития".

Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.
Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он - взрослый, мы - разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.
Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку - нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, - это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название "кризиса".
Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному "графику", потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.
Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого "приступа".
Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые "требуют" внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать "на зуб". Но вдруг со стороны родителей раздается "нельзя". Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.
Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят - не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс - стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.
Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.
Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.
Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь.
Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью. Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом - все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек - здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра "разборкой" новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это - часы, если мне можно играть ими, то можно и всеми другими). Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости в отношении к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это не на долго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет уже намного больше, чем раньше.
Надеемся, что вы поняли важнейшее: ваш ребенок даже в этом возрасте - это уже человек, со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

 ребенок с первых дней жизниПервый месяц жизни грудного ребенка соответствует периоду новорожденности, или неонатальному. Он очень важен для формирования полноценного организма. Также это период адаптации ребенка к окружающей среде, поэтому от того, как ваш малыш приспособится к жизни, зависит его будущее здоровье.

Внешний вид


После рождения головка ребенка не идеально круглая, поскольку кости черепа новорожденного более пластичны, чем у взрослого человека, и способны деформироваться во время прохождения родовых путей. Поскольку кости черепа новорожденного не соединены между собой так прочно, как у взрослого человека, головка может приспосабливаться к сжатию в процессе родов, и при этом не происходит травмы.
Посередине головы ближе ко лбу находится один из самых больших «мягких участков», которые называют родничками. Это место надежно защищено покрывающей его соединительной тканью, и вы можете надавливать на него без боязни повредить. По мере роста ребенка края костей сходятся и полностью закрывают это место. У большинства детей закрытие родничков происходит между 6 и 18 месяцами. У ребенка, находящегося в спокойном состоянии, особенно в сидячем положении, родничок виден как небольшое углубление. Когда ребенок плачет, мягкий участок напрягается, и если вы внимательно приглядитесь, то увидите, как родничок пульсирует в одном ритме с пульсом. Все это совершенно нормально.
Есть еще один мягкий участок, ближе к задней части головы, который называется задним родничком. Он гораздо меньше, закрывается вскоре после рождения, и у многих детей его трудно обнаружить. Нередко головка ребенка бывает слегка заостренной. Иногда давление во время родов вызывает отечность кожи, так называемую родовую опухоль. Если давление чрезмерно велико, могут повреждаться глубокие ткани, что приводит к образованию кефалогематомы с одной стороны черепа. Это локализированная кровяная киста (скопление крови), образующаяся во время родов между черепом и волосистой частью кожи головы, не опасная. Кровь исчезает в течение пары месяцев, и всегда проходит. После этого отек может уплотниться или кальцифицироваться, образовав костное уплотнение, заметно выступающее за естественные контуры черепа, но через 3-4 месяца это также проходит.
Физическое развитие
На протяжении первого месяца жизни грудной ребенок набирает в массе в среднем 600 г. Но, уважаемые мамы, не воспринимайте это безапелляционно! Каждый ребенок, даже на первом месяце жизни, - это уже индивидуальность, которая имеет свои темпы развития. Поэтому, если ваш малыш набирает в массе меньше или больше этой цифры, и чувствует себя он неплохо (высасывает свою норму молока, не проявляет никаких признаков заболеваний), то оснований для волнения абсолютно нет. Другие показатели физического развития в течение первого месяца также изменяются: рост увеличивается в среднем на 3 см, объем головы и груди - на 1,3-1,5 см.
Движения и рефлексы
У новорожденного ребенка движения в большинстве своем являются нескоординированными. Ручки у него согнуты в локтевых суставах, ножки - в коленях, кулачки сжаты. Это проявления физиологического гипертонуса (повышенного тонуса) мышц-сгибателей. Гипертонус исчезает к 3-4 месяцу жизни малыша. Внимательно наблюдайте за движениями ребенка, так как в этот возрастной период он фактически ими общается. О погрешностях в уходе дитя способно сообщить лишь плачем и усиленной двигательной активностью. Доказано, что, ощущая боль, грудной ребенок отводит большой палец на руках и, наоборот, сгибает пальцы ног. При вздутии живота он чрезмерно двигает ножками. О появлении неприятных ощущений в ухе свидетельствует то, что ребенок активно крутит головкой. Научитесь "читать" язык движений своего малыша - и вы ему очень поможете.
Но новорожденный ребенок обладает и определенными скоординированными образцами поведения, так называемыми рефлексами, которые управляются нижними центрами головного мозга. Соответствующая стимуляция автоматически вызывает эти рефлекторные реакции, например, ребенок автоматически реагирует на яркий свет и громкий шум. Если погладить щечку новорожденного, он повернет ротик в сторону коснувшегося его предмета, будь то палец или, как было запланировано природой, сосок материнской груди. Это происходит автоматически и служит для того, чтобы помочь ребенку найти источник питания до того, как он научится добывать пищу. Рефлекс запускается, если что-нибудь коснется губ, внутренней поверхности ротовой полости или мягкого неба.
У ребенка имеются и другие довольно хорошо известные рефлексы. Если ребенок напуган громким криком, или внезапным шумом, или же внезапным изменением положения тела, начинается характерное движение ручками и ножками. Сначала они разводятся, затем поднимаются вверх и соединяются. Ладони раскрываются, а затем крепко сжимаются в кулаки, словно ребенок пытается ухватиться за что-то, чтобы не упасть; и ножки выполняют примерно ту же последовательность движений. Помимо этого голова ребенка прогибается вниз и вперед. Этот рефлекс известен как «реакция на испуг», или рефлекс Моро по фамилии невролога, который первым описал его.
Следующий рефлекс - хватательный. Если нажать пальцем на ладонь ребенка или на возвышение подошвы стопы, пальцы кисти и стопы согнутся, словно пытаясь схватить давящий предмет. Зачастую захват рук настолько сильный, что ребенка можно поднять из кроватки. Если погладить подошву стопы, стопа поднимется, пальцы стопы разойдутся веером, а большой палец поднимется. Это рефлекс Бабинского, также в честь врача, который первым описал его.
Помимо этих рефлексов, большинство из которых исчезает по истечении трех месяцев, по мере того как ребенок растет, у него появляется все больше и больше произвольных движений, имеются и те, которые остаются и выполняют жизненно важные функции. Дыхательный рефлекс включается через несколько секунд после рождения; ребенок моргает или закрывает глаза, если свет слишком яркий; реагирует на запахи и отдергивает руку, почувствовав боль. Ребенок так же рефлекторно испытывает чувство голода и потребность мочеиспускания и дефекации, и все три эти рефлекса со временем становятся все более и более произвольными.
Глаза
Они полностью сформированы сразу после рождения. Цвет глаз, точнее радужки, всегда голубой по причине отсутствия в радужке меланина, естественного пигмента организма. Если в дальнейшем цвет глаз должен будет поменяться, меланин будет вырабатываться по мере роста ребенка и постоянный цвет глаз установится к тому времени, когда ребенку будет около полугода. Тем не менее, у некоторых детей, особенно с темной кожей, глаза имеют светло-коричневый цвет с самого рождения.
Новорожденные видят гораздо больше, чем мы привыкли думать, но все равно зрение еще неполноценно. Малыши видят нечетко, не способны концентрировать взгляд, у большинства из них наблюдается косоглазость. Иногда можно заметить подергивание глазных яблок из стороны в сторону (нистагм). Все это нормальные явления для новорожденного ребенка, и объясняется незрелостью этих органов. И еще: обратите внимание, что ваш малыш плачет без слез. Они появятся с 3-4 недели жизни. Отметьте себе время появления слезинок. Это первое важное достижение в развитии малыша.
Иногда утром вы можете заметить "закисание" глаз. Это происходит по причине попадания инфекции. Поэтому желательно посоветоваться со своим врачом и промывать глазные щели ребенка отваром ромашки, чаем. Такие симптомы могут также быть обусловлены непроходимостью слезного канала, что нуждается в лечении у детского окулиста.
Слух
Новорожденный ребенок воспринимает шум, реагируя на него замиранием. Он не умеет еще определять, откуда он исходит, и не поворачивает головы на звук. Но, услышав ваш голос, словно замирает, прислушиваясь, и успокаивается, если перед этим кричал. Проследите и сделайте вывод, что малыш действительно слышит.
Обоняние
Уже с рождения дитя способно по запаху узнавать маму. В нашей практике встречались малыши, которые категорически отказывались от груди другой женщины и брали лишь "свою", то есть мамину грудь. Именно поэтому совет: не пользуйтесь резкими духами, так как малыш может воспринять вас как чужого человека и даже отказаться от кормления. Важную роль в развитии обоняния играет частый насморк. В таких случаях слизистая носовой полости утончается и перестает воспринимать раздражители, малыш может отказаться от кормления.
Насморк у новорожденного редко проявляется слизистыми отделениями. Это, как правило, отек слизистой оболочки. Поэтому, если у вашего малыша насморк, нужно перед каждым кормлением закапывать нос раствором сосудосуживающих капель.
Функционирование кишечника
Характер стула новорожденного зависит от характера вскармливания. При естественном вскармливании стул мягкий, кашицеобразный, кисловатого запаха, желто-золотистого цвета. Количество, у разных детей бывает разным: от 3 до 6 раз в сутки, но не больше 7 (сколько кормлений - столько раз и стул). И лишь если у малыша 8 и больше раз или же даже 7, но жидкого характера, со слизью или примесью непереваренной пищи (в виде беловатых крупинок), предупредите своего участкового врача о нарушениях.
При искусственном вскармливании стул густой, вязкий, светло-желтого или коричневатого цвета, запах у него острый, неприятный, гнилостный. Частота будет меньшей - 1-3 раза в сутки. Если ребенок вскармливается адаптированными смесями, то характеристики стула будут приближаться к таким, которые бывают при естественном вскармливании.
О запоре у малыша свидетельствует стул один раз в двое суток, часто после применения клизмы или газоотводной трубки.
Мочеиспускание
Помните, что первые 2 дня грудной ребенок мочится очень мало - всего 2-4 раза. Это физиологическая норма, так как идет приспособление выделительной системы к новым условиям существования. Часто на пеленке после мочеиспускания вы можете найти красное пятно, будто от ржавой воды. Это также нормальное проявление "мочекислого инфаркта почек" со значительным выделением солей - уратов. На 5-6 день моча уже будет прозрачной, дитя станет мочиться до 20-25 раз в сутки. Если частота мочеиспусканий 6 и меньше, - подумайте, достаточно ли молока получает ваш малыш.
Сон
Заметьте, 95% детей, которые родились доношенными в физиологических родах, спят хорошо. Но с 7-10 дня от рождения сон становится не таким глубоким и чередуется с периодами бодрствования. Поэтому надо сориентироваться в биоритмах ребенка, чтобы своевременно (а именно в период бодрствования) планировать его кормление, пеленание, купание. Соблюдение режима имеет исключительное значение.
Не волнуйтесь, если иногда ребенок пропускает время кормления. Когда такое случается редко, то это не означает, что ребенок заболел. Наоборот, если ребенок засыпает тяжело, а сон его неспокойный, - это должно быть основанием для тревоги.
Грудной ребенок нуждается в покое, удобстве и чистом воздухе. Поэтому комната, где стоит кроватка, должна быть уютной, без сквозняков, источников дополнительного шума (телевизор, радио). Учитывая неспособность малыша хорошо регулировать процессы теплопродукции и теплоотдачи, он может очень легко перегреться и даже получить тепловой шок. По этой же причине проконтролируйте, или не слишком закутан ребенок.
Здоровый грудной ребенок в кроватке должен лежать на боку. Но для предупреждения деформации головки необходимо каждый раз менять положение, чередуя правую сторону и левую. Кроватка должна иметь матрац, на который ложится клеенка, а на нее - простыня. Никакой подушки, особенно пуховой, не нужно. Во-первых, это опасность для ребенка: перегрева, возможность удушения, аллергизация пухом и т.п. Во-вторых, когда грудной ребенок спит без подушки, это помогает формировать нормальные физиологические изгибы позвоночника. Для накрывания можно воспользоваться шерстяным одеяльцем по размеру детской кроватки. Пуховое одеяло необходимо лишь зимой во время прогулок на улице.
Свежий воздух необходим малышу особенно во время сна. Поэтому, если есть возможность, на время дневного сна сделайте прогулку в парк, лес, в место, где было бы чем дышать. В худшем случае эту проблему помогут решить веранда, балкон, двор или же комната с открытой форточкой.
Чихание, зевание, содрогание во время сна - абсолютно нормальные явления для новорожденного. Конечно, если они не являются весьма выраженными и не сопровождаются признаками заболевания.
О плаче ребенка
Крик грудного ребенка является нормальным явлением. Он свидетельствует о проявлении темперамента, чувства голода или появлении признаков заболевания. "Крикливые" дети часто побуждают родителей к лишним волнениям, выискиваниям какого-то недуга. Но советую, прежде всего, изучить своего малыша и попробовать объяснить его чрезмерную "крикливость".
А причинами могут быть:
1. Чувство голода. Убедитесь, что ребенок получает достаточно молока. Для этого можно провести контроль количества мочеиспускания на протяжении суток.
2. Погрешности в уходе. Иногда это - весьма тугое пеленание, неумело одетая одежда с рубцами, мокрая пеленка или неудобное положение в кроватке.
3. Проявления болезненности (боль в животе, насморк, опрелости). Конечно, понять своего ребенка сможет только мама. Она ощущает по интонации, тембру плача, чего именно хочет ее дитя, или что ему мешает. Не советую успокаивать малыша дополнительным кормлением или же колыханием на руках. Помните, что здоровый ребенок в течение суток может кричать до 1,5-2 часов. Это своеобразное проявление его активности и жизнеспособности. Если же вы удовлетворили потребность в том, что послужило причиной плача, ребенок сразу успокоится.
Когда у ребенка есть мозговые нарушения, то его крик будет "монотонным", хлипким или очень пронзительным, а сам он будет оставаться вялым. Малыш не успокоится даже после того, как ему предложат грудь или возьмут на руки.
Срыгивания и рвота
Еще одна проблема периода новорожденности - это срыгивания и рвота.
Срыгивание - выход через рот грудного ребенка воздуха с небольшим количеством непереваренного молока. Это случается спустя некоторое время после кормления (в продолжение часа).
Рвота отличается от срыгивания большим объемом рвотных масс, которые чаще имеют вид створоженного молока. Рвота может быть на определенное расстояние ("фонтаном"), через более продолжительный промежуток времени после кормления (за исключением рвоты, обусловленной врожденными аномалиями пищеварительной системы).
Причины, которые могут вызвать срыгивание или рвоту: перекармливание ребенка, интенсивное перекладывание, тугое пеленание ребенка после кормления, нервозность матери во время прикладывания к груди и даже состояние нервного напряжения в семье.
Если срыгивание и рвота случаются нечасто, они не отображаются на состоянии здоровья малыша и не влияют на прирост массы тела, и оснований для излишних волнений нет. Дело в том, что у новорожденных есть физиологические предпосылки к возникновению срыгивания. Это, прежде всего, - слабость мышечной системы входящего отдела желудка и довольно хорошее развитие исходящего отдела. Желудок грудного ребенка занимает положение, аналогичное открытой бутылке, из которой жидкость довольно легко вытекает. И еще, при сосании ребенок заглатывает воздух, который пока не имеет постоянного места локализации в желудке (у ребенка желудок еще окончательно не сформирован).
Все это обуславливает срыгивания и рвоту. У мальчиков они встречаются чаще.
Не следует, тем не менее, забывать, что рвота может быть первым признаком тяжелого заболевания: менингита, острой диспепсии, интоксикации и др. Поэтому, прежде чем начать какие-либо мероприятия, следует посоветоваться с педиатром.
Срыгивания можно уменьшить, или избавиться от них совсем, правильным прикладыванием ребенка к груди матери. Сразу после кормления поднимите новорожденного и слегка прижмите животиком к себе (так, чтобы головка ребенка была на вашем плече, а животик прикасался к груди), немножко походите, держа малыша в таком положении, поглаживая его по спинке до тех пор, пока не услышите, что воздух вышел через ротик. Тогда вероятность срыгивания или рвоты в дальнейшем обычно уменьшится.
Перед каждым кормлением рекомендуется также класть ребенка на живот. Это оказывает содействие освобождению желудка от воздуха и тренирует мышцы живота.
Кожа
Ваш новорожденный грудной ребенок имеет очень чувствительную к раздражениям и инфекциям кожу. Поэтому начните уход за ней с самого рождения. Помните, что кожа малыша более сухая, чем ваша, так как имеет меньше сальных желез для продукции жира, а степень защиты ее от раздражений очень низкая. Кроме того, частый контакт с мочой или калом, регулярные купания, особенно с мылом, вытирание кожи влажной пеленкой вызывают появление нарушений - опрелостей. Наиболее часто покраснения могут возникать в складках шеи, за ушками, под мышками, возле половых органов. Как только вы заметите такие покраснения на коже малыша, тщательно промойте эти участки водой (без мыла!) и высушите. Потом смажьте кожу малыша средством от опрелостей, выбор их на рынке очень широк.
Помните, что участки половых органов наших деток также требуют незаурядной чистоты. Поэтому после каждой дефекации подмывайте малыша водой с детским мылом. Нужно следить, чтобы кожа после подмывания была хорошо высушена, и лишь после этого можно смазывать ее мазью. Если же вы заметили, что на ягодицах или вокруг половых органов продолжительное время не заживляются опрелости, немедленно обратитесь к врачу.
Уход за пупком
Культя пуповины в норме отпадает на 5-7 день. Именно в это время вы и возвращаетесь домой. Как правильно ухаживать за пупком в этот период? Часто именно погрешности в уходе приводят к присоединению инфекции с возникновением омфалита (воспаления пупка) и, что часто случается, к распространению инфекции по всему организму с возникновением септических состояний (генерализация инфекции с попаданием возбудителя в кровь и другие органы). Поэтому присмотритесь внимательнее: или нет кровянистых или любых других выделений из пупка ребенка? Нормальна ли кожа вокруг пупка? В период новорожденности пупок в норме может выпячиваться. Он станет втянутым лишь на 2-3 году жизни, когда появится подкожно-жировая прослойка на животе.
В норме, если выделения из пупка отсутствуют, после выписки из родильного дома несколько дней его можно обрабатывать 2% раствором зеленки. Если же вы заметили выделения ("мокнущий" пупок), то обязательно сообщите об этом своему врачу. Такой пупок обрабатывается, как правило, 3% раствором перекиси водорода, а со временем 2% раствором зеленки. Можно прикладывать мазь с полимиксином или бацитрацином (по назначению врача).
Ваш участковый врач
Наилучшим врачом для вашего ребенка будет тот, который наблюдает за ним постоянно. Поэтому не следует часто менять врачей. Доверьтесь своему педиатру и во всех сомнительных ситуациях обязательно консультируйтесь с ним. После любого совета подруги, соседки, бабушки, которые уже вырастили ого (!) сколько детей, все-таки позвоните к врачу. Не стыдитесь задавать вопросы, даже если они будут казаться вам несущественными и смешными. Заведите себе блокнот, записывайте все, что вам хотелось бы уточнить, спросить, проверить. Здоровье вашего ребенка - превыше всего!
Врач-педиатр и участковая медсестра детской поликлиники посетят вашу семью уже в первые три дня после выписки из родильного дома. Первое посещение будет наиболее детальным, поэтому подготовьтесь и вы: припомните и задайте все вопросы, которые вас интересуют. Следующее, второе посещение, произойдет через день от предыдущего, врач должен убедиться, что с малышом все обстоит благополучно. Потом педиатр придет к вам, когда малышу исполнится три недели, а потом - в возрасте один месяц. Эта встреча уже должна состояться в "День здорового ребенка" в вашей участковой поликлинике, где, кроме своего осмотра, врач предложит вам взвесить малыша, измерить длину тела, окружность головы, груди, а при необходимости (например, в случае подозрения о развитии какого-то заболевания), проконсультировать ребенка у специалиста (невролога, ортопеда, отоларинголога).
Так вот, еще раз акцентирую: будьте всегда внимательными к своему ребенку, старайтесь максимально его понять и помочь.
Мои достижения
Интеллектуальные
· Активен на протяжении одного из десяти часов.
· Большинство времени имею равнодушный вид.
· Помню вещи, которые на протяжении нескольких секунд появляются повторно.
· Кричу, когда нуждаюсь в помощи.
· Замолкаю, если берут на руки.
Социальные
· Устанавливаю контакт глазами.
· Сосредоточиваю взгляд на лице мамы в ответ на ее улыбку.
· Приспосабливаю свое положение к человеку, который меня держит.
· Реагирую на человеческий голос.
Сенсорно-моторные
· Смотрю на вещи, но еще не тянусь за ними.
· Кратковременно перевожу взгляд на свет или яркий предмет.
· Если мама вложит в ладошку погремушку, схвачу ее, но быстро выпущу.
· Прильну к груди, даже если меня не кормят.
Физические и физиологические
· Движения рук, ног и кистей все еще нескоординированы.
· Спонтанно сосу, кисть держу немного раскрытой или в кулачке.
· Ножки и ручки находятся в полусогнутом положении.
· Часто поворачиваюсь со спинки на бок.
· Мочеиспускание произвольное при наполнении мочевого пузыря, до 20-25 раз в сутки.
· Стул частый, до 6-7 раз в сутки (при грудном вскармливании).
· Сплю около 18-20 часов в сутки с 7-8 пробуждениями.

фантазии детей 4-5 лет Одной из особенностей детей 4-5 лет является бурный расцвет в этом возрасте так называемых фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории. О том, как они видели собаку размером с корову; о том, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего такого в этой семье не было; о том, что они сами участвовали в каких-то невероятных событиях
К сожалению, подобные рассказы часто квалифицируются взрослыми, а вслед за ними и сверстниками как ложь, что в сущности совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. Эти истории не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что они не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это события другого порядка. Их правильнее называть выдумками или фантазиями.

Источники таких фантазий могут быть весьма различны. Это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. После взволнованного рассказа о совершенно невероятных и достаточно драматичных событиях, происходивших с ребенком, взрослый спокойно заканчивает эту историю словами: "И тут ты проснулся". Ребенок удивленно смотрит и неожиданно с облегчением произносит: "Да!" Это может быть выражение его затаенных желаний: "А мне папа купил щенка", хотя на самом деле, как выясняется, папа только поговорил о такой возможности. Это может быть и безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Для этого ребенок приписывает своим братьям и сестрам несуществующие достоинства. Наконец, это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Рассказы о том, как он прогнал страшную собаку, могут быть попыткой преодолеть страх и не выглядеть трусом в собственных глазах.
Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные истории - это спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Если описанные в них события уж чересчур фантастичны, им можно противопоставить собственный опыт: например, что вы сами никогда не видели собак размером с корову и никогда о таких не читали. Если ребенок возразит, что речь идет о совсем маленькой, только что родившейся корове, вы можете поздравить себя с тем, что тактично добились сближения его фантазии с реальностью. Но необходимо помнить: ни в коем случае нельзя на основе подобных выдумок уличать ребенка во лжи.

психология ребенка и Аппетит Плохой аппетит у здорового ребенка часто обусловлен психологическими особенностями малыша и системой воспитания в семье.
Так, если мама постоянно настаивает, чтобы ребенок ел, а любимое дитя упрямится, то любой приём пищи превращается в борьбу между мамой и ребенком.
Складывается устойчивый стереотип отношений, при которых вид стола и еды вызывают у ребенка защитную реакцию: отказ и упрямство.
К чему может привести насильное кормление:

у ребенка с мягким, покладистым характером формируется тревожный, скрытый страх, который маскируется капризами за столом;
медлительные, флегматичные дети едят медленно и это вызывает раздражение у кормящего взрослого. Мама торопит ребенка, заталкивает следующую ложку с едой ему в ещё полный рот и процесс кормления превращается в пытку как для малыша, так и для мамы. В какой-то момент негативное отношение ребенка к еде захлестывает его и становится непосредственной причиной психических травм;
у детей чувствительных, впечатлительных негативные эмоции насилия, страха, упрямства, обиды связываются с окружающей обстановкой и определенной едой и сохраняются в подсознании. Чем в более раннем возрасте это произошло, тем сложнее в последующем выявить причину плохого аппетита. Даже чувство голода с трудом побеждает подсознательный страх, который в раннем детстве был связан с определенной едой или обстановкой.
Часто бывает, что ребенок, который всегда плохо ел дома, в садике вдруг начинает хорошо кушать. Нередко дети хвалят еду, которую готовят в детском саду. Порой малыши охотно съедают в гостях все, что им предлагают. Бывают и другие ситуации: в садике ничего не ест, а дома аппетит хороший. Это и есть характерные признаки невротической реакции на еду.
Родителям необходимо проявлять понимание и огромное терпение, если ребенок плохо ест. Ведь именно на родителях лежит большая доля вины за нарушения питания детей.
Справиться с психологическими проблемами плохого аппетита поможет рисование, рассказывание сказок, смена обстановки:
Предложите ребенку нарисовать обед в семье медведей (белочек, лисичек...) и придумать историю про медвежат, которые плохо кушают. Важно, чтобы Вы подсказали ребенку, как иначе можно вести себя за столом, как получать удовольствие от еды, для чего необходимо полноценно питаться. Избегайте "чтения моралей", а сочиняйте историю веселую и с хорошим концом.

Поиграйте с ребенком в игру "Упрямый (капризный) ребенок за столом", причем на себя возьмите роль ребенка, а малыш пусть будет мамой. Избегайте таких открытых фраз как "я буду капризничать и вредничать, как ты обычно делаешь за столом". Игра должна быть смешной, веселой и проигрываться много раз.
Попробуйте сломать стандартный стереотип сидения за столом. Предложите ребенку сесть на место папы и кушать как папа. При этом независимо от того, сколько ребенок съел, хвалите малыша и говорите, что "место волшебное и кто на нем сидит всегда хорошо кушает". Можно пригласить ребенка кушать за журнальным столиком в гостиной - как будто он готовится к полету в космос и ему необходим особый режим питания. Если даже ребенок все не съел, то в другой раз он сядет кушать пораньше, чтобы успеть "вылететь" на своем космическом корабле вовремя. Связывайте только положительные эмоции с этим местом приема пищи.
Ваша родительская интуиция и знание особенностей ребенка и его увлечений помогут найти другие игровые варианты.
Другая проблема - это полный ребенок. В любом детском коллективе, на улице можно встретить толстых упитанных детей. Некоторые из них подвижные как мячик, упругие, шаловливые, с открытым лицом. Другие же, наоборот, малоподвижные, равнодушные ко всему и неприветливые.
Нередко причина полноты заключается в отсутствии элементарной культуры питания, то есть в переедании. Этому способствуют родители, бабушки, дедушки, которые считают, что чем больше ребенок съел, тем более здоровым он будет расти. Также употребление высококалорийной мучной пищи - булочек, пирожков, тортиков приводит к быстрому набору массы тела, рыхлости подкожной клетчатки.
Психологические аспекты проблемы полноты:
полный ребенок может расти счастливым и удачливым, если имеет легкий характер и любящих родителей;
часто в детском коллективе полного ребенка начинают дразнить. Малыш чувствует себя несчастным, одиноким, не таким как все, он может стать изгоем в группе или классе. Такие дети искренне страдают от своей полноты. Появляется неуверенность в себе, детские обиды, низкая самооценка.
Усиливают страдания ребенка позиция мамы, если она обеспокоена его внешностью и не может смириться с тем, что он не такой, как она ожидала, хотела. Мама подсознательно раздражается, не принимает ребенка таким, какой он есть, постоянно его упрекает, ругает по разным поводам.
Комплекс беспомощности и неуверенности могут формировать родители, если они слишком жалеют своего нестандартного ребенка, опекают его по мелочам, тщательно оберегают от всего, что может вызвать проблемы и трудности. В таком случае ребенок растет несамостоятельным, неготовым к жизни.

Родителям следует помнить, что в разном возрасте дети по-разному воспринимают свои внешние данные:
В дошкольном возрасте самовосприятие ребенка формируется из оценок окружающих: фразы "какой маленький ребенок" или "какой толстый ребенок" несут либо положительную, либо отрицательную эмоциональную оценку. Особенно важна оценка родителей. Негативные оценки вызывают у одних детей обидчивость, капризность, а у других - внутренний протест, который выражается в плохом поведении, агрессивности.
В младшем школьном возрасте у ребенка есть много возможностей компенсировать свой внешний недостаток успехами в учебе, доброжелательностью и дружбой со сверстниками, проявлением способностей и талантов;
Подростковый возраст - это время переоценки ценностей, отношений к другим и к себе. Именно в этом возрасте происходит "перевёртыши" в отношении к своей полноте. Благополучные до этого периода дети вдруг решают, что они очень толсты (особенно девочки) и начинают активно "бороться" со своей полнотой. Другие же начинают гордиться своими "габаритами", активно занимаются спортом (обычно мальчики).
Психологические проблемы полноты решаются самостоятельно, если ребенок получает достаточно семейного тепла, заботы, поддержки родителей. Очень важно, если родители учат ребенка относиться с юмором к обидам и насмешкам, призывают не "зацикливаться" на обидных отзывах о фигуре. Мнительным мамам и папам следует снять у себя тревогу и раздражение по поводу внешности малыша. С терпением и заботой нужно подключить все возможные методы помощи: диеты, физкультуру. Следует относиться к этому как к трудности, с которой можно справиться.
Своевременная медицинская поддержка и лечение, если оно необходимо, правильное и грамотное воспитание с учетом физических и психологических особенностей ребенка обеспечит ему гармоничные отношения с самим собой и с окружающими, позволит быть успешным в деятельности и счастливым в жизни.

Создание безопасной среды обитания и развития ребенкаСколько травм у детей происходит из-за родительской беспечности! Создание безопасной среды обитания - главная задача родителей на протяжении всего развития ребенка.
Количество проблем возрастает по мере того, как растет ваш ребенок. Когда малыш начинает ходить, он то и дело норовит ускользнуть из-под бдительного родительского надзора и, естественно, подвергается различным опасностям. Где же их следует искать?
Прежде всего удалите бьющиеся предметы: вазы, статуэтки и пр., а также любые тяжелые предметы, книги, часы и т.д. с доступных поверхностей, не оставляйте после еды посуду и столовые принадлежности, особенно ножи и вилки. По возможности пользуйтесь небьющейся посудой.

В комнате малыша нигде не должно быть открытой электропроводки. Все розетки должны быть исправны и закрыты специальными заглушками. Закройте специальными панелями или хотя бы чем-нибудь загородите радиаторы отопления, не оставляйте свободным доступ к электронагревательным приборам. Наиболее безопасными для детей являются масляные радиаторы, на которых, кстати, удобно сушить и детское белье.
Внимание! Ни в коем случае не оставляйте без присмотра включенными утюг, электрокамин, компьютер, телевизор!
Кухня - одно из самых травматичных мест в квартире. Здесь много опасных предметов, начиная с кухонной плиты и заканчивая мелкими острыми предметами. Не подпускайте ребенка к зажженной плите, особенно если на ней стоит чайник, кастрюля или сковорода с готовящейся едой. Не ставьте посуду с горячей пищей на край стола, подверните углы скатерти, чтобы ребенок не мог дотянуться до них и уронить на себя стоящие на столе предметы. Уберите на верхние полки емкости с едкими веществами, снабдите дверцы шкафов защелками.
Когда в кухне никого нет, дверь в нее должна быть заперта и замок должен находиться на недоступной ребенку высоте.
Ванная комната также является небезопасным местом. Держите дверь в ванную комнату закрытой, при этом внутренний замок стоит либо снять совсем, либо переставить повыше, чтобы малыш не смог случайно запереться в ванной. По окончании пользования ванной сразу же сливайте воду, убирайте подальше туалетные принадлежности, косметические средства и бритвенные лезвия.
Что касается лекарств, то, наверное, не будет ни для кого откровением, что большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Избавьтесь от лекарств с законченным сроком годности. Если вы обнаружили, что ваш ребенок "полакомился" красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.
Еще один источник отравлений - комнатные и садовые растения. В данном издании нет возможности представить перечень ядовитых растений, поэтому родителям важно самим соблюдать меры предосторожности и научить малыша не прикасаться к растениям без спроса и уж тем более не тащить их в рот. Правда, листья большинства токсичных растений горькие на вкус, поэтому дети, разжевав их, чаще всего выплевывают, но иногда для тяжелого отравления и этого бывает достаточно. Если на руках, глазах или губах ребенка появились волдыри, распухания, краснота, постарайтесь определить, какое растение послужило причиной этого, и, если растение действительно ядовитое, немедленно дайте ребенку рвотное средство и вызывайте врача.
Домашние животные и насекомые часто бывают источником всевозможных инфекций, паразитарных заболеваний, да и просто носителями аллергенов (окна желательно затянуть специальной сеткой от насекомых). Поэтому в комнате, где находится грудной ребенок, не должно быть никаких животных. Даже если у вас в семье до появления малыша уже прижился какой-либо домашний питомец, откажитесь от него хотя бы до того времени, когда ребенок подрастет и адаптируется к окружающей среде. Это тем более необходимо сделать, если животное достаточно большое и агрессивное и может представлять физическую опасность для беззащитного младенца. Ведь животные порой так ревнивы! Не дожидайтесь трагической ситуации, жизнь ребенка важнее ваших увлечений!
Помните, что еще один враг здоровья ребенка - это пыль, содержащая как болезнетворные микробы, так и всевозможные аллергены. Борьба с ней заключается не только в ежедневной влажной уборке гладких горизонтальных поверхностей, но и чистке с помощью пылесоса мягкой мебели, стен и даже мягких игрушек. Хорошо бы не поскупиться и приобрести воздухоочиститель, особенно если в вашем доме есть курильщики или домашние животные. (Вообще-то курить лучше бросить совсем!)

Используется технология DLE

Психология и психиатрия

Причина развода - муж в интернете

Психологи выяснили, что высокие технологии способны не только соединять людей, находящихся в разных точках планеты, но и разъединять супругов, живущих под одной крышей.

Известный британский семейный психолог Дугласс Вейсс называет это "одиночеством вдвоем". "Мужчинам вообще свойственно бывает уклоняться от интимных моментов супружеской жизни, как психологических, так и сексуальных, - говорит Вейсс. - Раньше сильный пол добивался этого, задерживаясь допоздна на работе или утыкаясь в газету. Теперь на помощь приходят ноутбуки и мобильные телефоны".

В 20% всех разводов Великобритании в качестве причины развода в графе "необъяснимое поведение" указывается пользование социальным сайтом Facebook. По данным портала Divorce Online, словосочетание "мобильный телефон" встречается в каждом восьмом иске о разводе. Обиженные супруги жалуются не на то, что их половинки посещают социальные сайты, а на то, что они проводят со своими виртуальными друзьями времени больше, чем с людьми, которых они обещали у алтаря "любить и лелеять, пока смерть не разлучит нас".

По данным самого свежего исследования, уже 15% жен считает, что их мужья куда больше времени уделяют компьютерным играм, чем своим супругам. Возникает удивительный парадокс. Те самые высокие технологии, позволяющие в одно мгновение соединять людей, находящихся в тысячах километров друг от друга, одновременно разделяют партнеров, живущих под одной крышей и становятся причиной разводов.

У семейных психологов даже появился термин "кибер-вдовец". Им называют мужчин, которые скрываются в интернете от проблем своей семьи. Увы, эта тактика приносит лишь временное облегчение, ведь очень небольшое число жен готово терпеть такое странное положение вещей.


Источник: http://zhitzdorowo.ru/health-children/
       Детские консультации. Медицинские советы мамам. / 2009-2013 /