Впервые аденовирус перешел от животного к человеку

Медики обнаружили, что аденовирусы тоже могут путешествовать от животного к человеку и далее к другим людям

Один такой неизвестный науке патоген, вызывающий симптомы респираторного заболевания, был обнаружен в 2009 году. Что тогда произошло, специалисты разобрались лишь теперь.

В мае 2009 года колонию красных прыгунов (Callicebus cupreus), содержащихся в Калифорнийском исследовательском центре приматов, охватила эпидемия неизвестного заболевания. Всего в центре содержалось 65 обезьянок, 23 заболели, позже 19 из них умерли или были усыплены.

Ученые исследовали образцы тканей, взятых у мертвых животных, и обнаружили, что прыгунов поразил неизвестный ранее вирус. Генетические проверки показали, что перед биологами аденовирус, но его ДНК отличается от собратьев (ближайший родственник оказался похож лишь на 56%). Назвали новичка TMAdV, что расшифровывается как titi-monkey adenovirus (аденовирус красного прыгуна).

Когда же ученые попытались культивировать патоген, выяснилось, что он гораздо лучше себя чувствует в человеческих линиях клеток, нежели в обезьяньих. Исследователи опросили работников центра.

Оказалось, что одна из сотрудниц, наиболее часто контактировавшая с прыгунами, тоже подхватила это заболевание. Чуть позже ученые обнаружили, что она также передала вирус двоим своим домочадцам, которые обезьян и в глаза не видели.

У всех людей на протяжении четырех недель были симптомы респираторного заболевания: лихорадка, озноб, сухой кашель и чувство жжения в легких. Но вылечились они без специального медицинского вмешательства.

Ранее считалось, что аденовирус не может перебраться из человека в животное и обратно.

Скорее всего, вирус был передан от человека к обезьянам, которые затем передали его обратно человеку, сотруднице центра.

Источник: http://www.mk.ru/social/health/article/2011/07/20/607161-vpervyie-adenovirus-pereshel-ot-zhivotnogo-k-cheloveku.html